Как опубликовать свое приложение в магазине Google Play

Подробная инструкция по размещению нового приложения в Google Play. Секреты грамотного добавления скриншотов, текстовой информации и так далее.

Услуги

Как мы уже сказали в статье о публикации приложений в App Store, выкладывание своего пакета в магазин приложений - один из самых волнующих и значимых моментов в истории продукта. В этой статье мы рассмотрим второй главный магазин, уже для Android - Google Play.

Что вам понадобиться для регистрации приложения:

  • Аккаунт разработчика Google Play. Стоит он всего 25 долларов и эта плата, в отличие от App Store, взимается всего один раз, при регистрации.
  • Любой компьютер. Опять же, в отличие от iOS, создание и распространение приложений и игр для Android не требует какого-либо специфического софт или платформы. Вы можете делать это с macOS, Windows или Linux, собственно говоря, даже без Android Studio, “официальной” IDE для разработки, вы вполне можете обойтись.

Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android, анонсированная 16 мая 2013 года на конференции Google I/O. IDE находилась в свободном доступе начиная с версии 0.1, опубликованной в мае 2013, а затем перешла в стадию бета-тестирования, начиная с версии 0.8, которая была выпущена в июне 2014 года. Первая стабильная версия 1.0 была выпущена в декабре 2014 года, тогда же прекратилась поддержка плагина Android Development Tools (ADT) для Eclipse. Android Studio основанная на IntelliJ IDEA от компании JetBrains и официально поддерживает языки Kotlin, Java и С++. Официальный сайт: https://developer.android.com/studio.

Консоль разработчика, где вы сможете размещать свои приложения, находится по адресу: https://developer.android.com/distribute/console.
Выглядит она, конечно, довольно архаично и не очень соответствует заветам материального дизайна (в отличие от конкурента), но все необходимое в ней есть.

Как опубликовать приложение в Google Play

  1. Нажмите кнопку “Новое приложение” в верхнем правом углу консоли.
  2. Выберите язык и задайте название.
  3. В разделе “Описание приложения” расскажите пользователям о вашем  приложении в полях “Краткое описание” и “Полное описание”. Прочитайте наше руководство по ASO, если у вас возникли трудности, или обратитесь к нам за консультацией.
  4. Загрузите графические ассеты: скриншоты для смартфона (формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала), не менее 320 пикселей, не более 3840 пикселей, соотношение сторон не должно превышать 2:1), скриншоты для планшета (обратите внимание, что именно по скриншотам для сам Google Play определяет, подходит ли ваше приложение для пользователей планшетов или нет, так что если у вас нет скриншотов, то нет и аудитории владельцев планшетов), иконку для магазина (обратите внимание, что, в отличие от App Store, иконка в магазине может быть вообще другой, нежели на самом устройстве), рекламные изображения (большое и маленькое).
  5. Тут же вы можете указать ссылку на рекламное видео в YouTube.
  6. Далее вам надо определить: тип - игру или приложение вы публикуете, категорию, возрастные ограничения (в виде ответов на простые вопросы).
  7. После этого задайте ссылку на свой сайт, введите адрес электронной почты и (необязательный) телефон. Вам еще понадобиться ссылка на политику конфиденциальности, которая стала обязательной.
    Обратите внимание: сейчас вы можете делать разные версии страницы для разных языков - до 5 специальных вариантов для разных стран.
  8. Сохраните и переходите к следующему пункту - “Цены и распространение”. Тут вам надо выбрать платное или бесплатное приложение вы публикуете, задать цену и страны, в которых оно доступно. Тут же вам надо выбрать поддержку детской COPPA, поддержку устройств Wear OS, Android TV и Android Auto, вхождение в программу Designed for Families и ряд других, в общем говоря, обязательных опций.
    Обратите внимание: если при публикации приложения вы указали, что приложение бесплатное, то его нельзя будет сделать платным. Обратное вполне возможно - платный продукт сделать бесплатным вполне возможно.
  9. В разделе “Версии приложения” напротив раздела “Рабочая версия” нажмите “Настроить” - “Создать выпуск”.

Тут Google Play спросит у вас, сможете ли вы ему передать ключ для подписки ваших приложений. Собственно говоря, ключ все равно сохранится у вас, просто Google сможет более эффективно управлять созданием и распространением новых версий.

Приложения для Android подписываются закрытым ключом. С каждым таким ключом связан открытый сертификат, с помощью которого устройства и сервисы могут убедиться в безопасности приложений и их обновлений. На устройства устанавливаются только те обновления, подпись которых соответствует подписи установленного приложения. Если вы позволите Google управлять ключом подписи приложения, этот процесс станет безопаснее.

После выбора вам уже понадобиться готовый файл приложения - Android App Bundle (расширение AAP) или Android Package (расширение APK). Вы можете найти файл на своем компьютере или просто перетянуть его в это поле из Проводника.

Осталось задать название версии и примечание к выпуску и вы готовы стартовать. Нажмите “Сохранить” и “Просмотреть” и “Опубликовать рабочую версию”.

Если у вас в заполненных формах нет ошибок, то Google Play примет новую версию и начнет распространять ее по своим центрам и она в течение нескольких часов появится у пользователей для загрузки.

Как привлечь внимание пользователей Google Play

App Store Optimization (ASO) — процесс оптимизации страницы мобильного приложения в магазине приложения с целью максимизации его видимости и конверсии посетителей в скачивания. Сейчас большинством маркетологов ASO признается как обязательный элемент стратегии продвижения приложения.

Сейчас в ASO задействуются следующие ресурсы:

  • Название приложения (ключевые слова, входящие в него)
  • Ключевые слова (как поле доступно только в App Store, но для Google Play все равно вам лучше иметь семантическое ядро, описывающее функционал вашего приложения, и на его основе строить описание)
  • Описание приложения (индексируется для прямого поиска)
  • Встроенные покупки
  • Название разработчика
  • Название пакета приложения
  • Иконка
  • Скриншоты (отдельно для смартфонов и планшетов)
  • Видео
  • Средняя оценка и отзывы
  • Размер приложения (опосредованно влияет на решение о загрузке, так как в iOS через сотовую сеть можно загружать только приложения до 150 Мб, в Google Play — до 100 Мб)
  • Обновления и “Что нового”
  • Локализация
  • Веб-ссылки для приложения (как элемент SEO)

По большей части пользователи узнают о новых приложениях из поиска App Store и Google Play, из топов и фичеринга, а значит надо быть на первых местах везде, где только это возможно.

Так и появилась App Store Optimization — различные способы улучшения позиций приложения в поисковой выдаче по требуемому запросу, максимизация конверсии.

Правила, на которых базируется ASO, довольно просты — если вас нет на первых трех местах в выдаче по нужным вам запросам, значит, вы невидимы. Если вы есть в выдаче, но ваша иконка, или название, или оценка не привлекательны и пользователи не хотят на них тапать — значит, вы теряете львиную долю целевой аудитории. Если они все же тапнули, но ваше описание не понравилось, значит вы потеряли еще часть скачиваний.

Ваша задача — максимизировать каждый этап привлечения органических пользователей из магазина приложений в ваше приложение.

Предварительная регистрация в Google Play

Весной 2019 года для всех разработчиков в Google Play заработала предварительная публикация приложений - вы можете открыть свою страницу для регистрации пользователей еще до готовности продукта. Эта функция позволяет проинформировать и заинтересовать пользователей ещё до публикации приложения или игры в Google Play.

После запуска предварительной регистрации для приложения или игры пользователи смогут посмотреть информацию о вашем продукте и зарегистрироваться на странице приложения или игры в Google Play. После публикации нового приложения или игры все предварительно зарегистрированные пользователи получат push-уведомление от сервиса Google Play с предложением установки.

Как организовать предварительную регистрацию:

  • Необходимо загрузить APK-файл хотя бы для одного типа версии в Play Console. APK-файл должен содержать манифест с ограничениями поддерживаемых устройств для кампании предварительной регистрации и последующего запуска. Пользователи, соответствующие определенным в APK-файле критериям, смогут пройти предварительную регистрацию (так у вас будет возможность контролировать, кто именно может участвовать в кампании). При необходимости можно изменять критерии во время кампании. Это не затронет уже зарегистрировавшихся пользователей.
  • Приложение или игру необходимо запустить в течение 90 дней с даты начала предварительной регистрации в определенной стране.
  • Одновременно у вас может быть не более двух приложений или игр, доступных для предварительной регистрации.

С помощью предварительной регистрации вы сможете увеличить количество установок в первый день и быстро получить отзывы от пользователей для исправления возможных ошибок и сбоев, быстрого улучшения продукта. По данным Google, у игр с предварительной регистрацией установки в 1-ый и 7-ой день были выше, чем у игр без нее, а конверсия в установку была больше на 38%.

© Appbooster – комплексное продвижение мобильных приложений.