Обновлено 23.10.2024
В августе произошло сразу два события, способных, во многом, определить будущее рынка приложений. Причем как на iOS, так и на Android.
Во-первых, на iOS Netflix, самое зарабатывающее неигровое приложение в мире, в некоторых странах начал тестирование приема платежей вне iTunes. Пользователи перенаправляются на мобильный сайт, где они и платят непосредственно компании. В частности, это происходит в Бразилии, Германии, Индии, Японии, Таиланде и еще в двух десятках стран. В мае Netflix уже запретил платежи через Google Play для новых или вновь подключающихся пользователей.
Во-вторых, Fortnite, самую популярную в мире «королевскую битву», на Android решили издаваться в обход Google Play. По данным Sensor Tower, Google недополучит как минимум 50 миллионов долларов в 2018 году от этого решения.
«Есть две причины, почему мы это делаем.
Первая — мы хотим установить прямые отношения с нашими клиентами. На открытых платформах, таких как PC и Android, это возможно. Мы в контакте с пользователями без прослойки в лице дистрибьютора.
Вторая причина — это экономика магазинов приложений. Сегодня существует разделение 70/30. И из 70% производитель игры должен покрывать все расходы, связанные с разработкой игры, её поддержкой, маркетингом, приобретением новых пользователей и.т.д. Для большинства разработчиков эти расходы съедают большую часть выручки. Мы пытаемся сделать наше программное обеспечение доступным для пользователей как можно более экономически эффективным способом. Это означает распространение софта напрямую, принимая оплату через Mastercard, Visa или PayPal и не отдавая магазинам приложений 30%.»
За последние 10 лет плата в 30%, которую удерживают Apple и Google уже стала стандартом де-факто в области магазинов приложений. App Store и Google Play обосновывают это тем, что они несут затраты на дистрибуцию приложений, модерацию контента.
Хотя в последние несколько лет магазины почти одновременно пошли на уменьшение своих отчислений для подписки (30% в первый год и 15% во все последующие), для большинства разработчиков, которые монетизируют свои приложения через встроенные покупки или оплату скачивания, это скидки ничего не значат.
Давайте учтем выплату издателям и/или затраты на маркетинг, и разработчикам остается значительно меньшая часть всех доходов. Прибавьте налоги, затраты на разработку и поддержку приложений — так 30% от всех доходов становится внушительным фактором, способным вывести ваш проект на прибыль или сделать его убыточным.
В первые годы App Store и Google Play казались настоящим чудом и панацеей для создателей программ (вспомните, как до их появления обстояли дела с дистрибуцией софта), создателями первой настоящей пан-мировой экономики приложений, за которую и не жалко было отдать внушительную часть дохода. Сейчас стало понятно, что за все действительно надо платить, и налоги, причем немалые, это неизбежное зло новых цифровых «государств». К тому же развитие онлайновых веб-платежей, цифровой культуры, в целом опыта пользователей во многом дало понять, что магазины приложений вовсе НЕ неизбежно причиняемое «добро».
Можно ли вообще принимать платежи у себя на сайте? Да, это всегда было законно. На iOS платежи через сайт никогда не были запрещены — нельзя было их просто осуществлять в приложении. Например, Spotify продавал подписку на сайте за $9.99, а в приложении за $12.99, активно перенаправляя пользователей на сайт, из-за чего несколько лет назад у двух компаний были терки.
Установка приложений на Android в обход Google Play также всегда разрешалась, для этого всего-лишь надо в системных настройках включить такую возможность. Платежи через сайты также никогда не запрещались.
Понятно, что потеря денежных потоков топовых издателей мало понравится платформам. Но как они могу ответить?
В первую очередь, повлиять на пользователей. Google уже попытался, правда, довольно неуклюже, рассказать всем о небезопасности сторонних загрузок. Специалисты компании пренебрегли общепринятыми практиками и опубликовали информацию об уязвимости в загрузчике Fortnite до того, как сообщили о ней программистам Epic. Для всех специалистов было очевидно, что это лишь маркетинг, и ситуация в профессиональной среде сыграла скорее против Google.
Apple также вряд ли может чем то противодействовать Netflix и всем остальным компаниям, принимающим платежи на сайтах. В США рассматриваются антимонопольное дело против App Store, и в этой ситуации отказывать компаниям в публикации чревато юридическими последствиями.
Могут ли компании снизить или вообще отказаться от 30% доли? Более чем. Apple вообще стоит триллион, и 9 миллиардов в квартал от «сервисов», среди которых и App Store, это ⅕ от всех доходов компании. Если компания уберет 99 долларов годовой платы и перестанет взимать 30% со всех покупок, то это станет настоящим прорывом для инди-разработчиков, которые предпочитают Android во многом в силу его дешевизны (с точки зрения разработки). Честно говоря, странно, что этого до сих пор не случилось.
Тоже самое касается и Google. Основа его доходов — реклама, а вовсе не выплаты разработчиков. Если компания откажется от своей доли, то врядли многое потеряет.
Очевидно, что сейчас о каких-либо действиях задумываются только самые крупные разработчики и издатели, однако их пример может повлиять и на многих остальных. Как будут развиваться события сейчас трудно предсказать, но наблюдается явный дисбаланс между интересами разработчиков и запросами платформ, и решение его можно ожидать в ближайшие год или два.
Если у вас есть большое сообщество лояльный пользователей и вы не mobile only платформа — принимайте платежи на сайте. Скидка в 30% вполне может стимулировать ваших пользователей возобновить или попробовать сделать покупки на сайте (впрочем, попробовать стоит, даже если его нет). Вряд ли кого-либо это уже может испугать.
К тому же собственный прием платежей позволит вам и напрямую обращаться к пользователям, вы получите те самые «прямые отношения» без посредников, в лице App Store или Google Play. такие отношения, безусловно, можно поддерживать и через магазины приложений, однако без прослойки все может получиться гораздо интереснее.
Предполагается появление некоторых «агрегаторов» сервисов, когда пользователи смогут платить на сайте какого-либо крупного и известного бренда и через него получать IAP или подписку десятков других приложений. Это напрямую запрещено мобильными правилами (создание магазинов, подобных магазинам приложений), но все таки возможно на сайтах. Представьте, например, что Яндекс начнет у себя на сайте продавать подписку на Яндекс.Музыку, Spotify, Netflix, и на 30% дешевле, чем в приложении. Интересный получился бы ход.
Кажется, что революция приложений достигла точки перегиба. Низы (разработчики) не очень хотят жить по старому, а верхи (магазины) не смогут терять ведущих игроков.
Самое время задуматься о том, как использовать ситуацию себе на пользу. Разработчики сейчас находятся в более выигрышной ситуации и могут не только повлиять на ситуацию, но и увеличить свои доходы.
Ракзбираем, как работают кастомные страницы и за счёт чего они помогают снизить CPI. Внутри много примеров и реальный кейс VK Музыки. А ещё: список совместимых с CPP рекламных источников и нюансы настройки в разных трекинговых системах.
Добавили новые рекомендованные стратегии для более эффективного продвижения. Упростили запуск и настройку кампаний. Добавили возможность делать черновики и копии кампаний.
CPE-офферы, корректировка рейтинга, мотив для Android в любой стране мира, отчеты по бот-кампаниям
Ответьте на 13 вопросов и найдите точки роста ASO своего приложения. Чек-лист поможет разобраться, что стоит улучшить в первую очередь.
г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а