Rating Improvement

As part of ASO, high app rating improves installation conversions

When deciding on installing an application, the user evaluates several parameters:

  • Relevance to their search request
  • Icon/screenshots
  • Rating
  • Reviews

A high rating and positive reviews are often the determinant factors: this is how the social proof works. On the other hand, a low rating and negative feedback will dramatically decrease installation conversions.

Benefits of rating improvement

01. Boosting loyalty of potential users

The rating above 4.2 will attract a user and assure them that the app will solve their problem. And this works when the user comes to your app page from search.

If the user landed on the app page via targeted ads, the high rating will develop their interest ignited by the ad creative.

Another factor is the overall number of reviews: the more the reviews, the more trustful your brand looks for users.

02. Forming the rating right after the release

Before entering the marketing and acquiring target traffic, it’s required to work out all the aspects in terms of functionality and app optimization on the App Store and Google Play Market.

For that, first optimize the basic ASO components: semantics, icon, and screenshots. After that, secure an appealing rating and publish several positive reviews. By doing all this, you will increase the chances that users will stick with your app.

03. Adjusting rating after solving technical problems

There is no flawless release. Having faced a technical problem, users will make a point of it in reviews, or just leave a low rating. On the App Store, you can reset the app rating after you release a new version. However, if the app has also accumulated many reviews and ratings and you don’t want to work your way up to the reputation again, you can go with rating improvement.

Telling about the bug fixes alone cannot win back loyalty of your users and ensure that new users won’t be frightened off. What you need to do is to restore your rating (or boost it) and publish some positive reviews and bring them to the top of the page. Make sure that some reviews contain the bug fix news so the users know that you keep improving and enhancing your product, listen to feedback, and solve problems quickly.

How rating improvement works

The App Store and Google Play employ different rating formation methods but set out the equally strict rating publication criteria: in 90% of cases, ratings submitted right after the release will not be accounted.

We have developed a method where 60 to 90 percent of the submitted ratings make it to final publishing. Our agents install the application, spend time in it, then get back on the second and the third days, and only then submit the rating or leave a review. And this technique demonstrates high performance on both platforms.

For iOS

The app rating is the weighted average of all ratings in a certain region. This means that the rating will differ from country to country.

For Android

Currently, the app rating is formed with the help of classified algorithms. Earlier, the overall rating took into account all the ratings for the app’s lifetime on Google Play; but nowadays, fresh ratings have the larger weight.

Initially, Google did not allow resetting the rating, and the new algorithm is called to solve the problem of the low rating after fixing the bugs. The updated application stops getting negative reviews, users start hitting “5” and “4”, and the picture gets better. In real life, such “organic” rating recovery may take up to several months or not happen at all: in fact, the number of negative scores decreases but there are no new positive ratings. And if there are too few new scores, the overall rating will consider all the previous ones.

How long does improvement take?

Improvement time depends on the following factors: the overall number of ratings, organic ratings gained, total daily number of installs.

Assume 100 people install your app every day. Given that, you may not want to involve 200 users in rating adjustment — the stores will smell a rat. You’d better start with small steps and then scale up gradually. All this will accelerate the improvement process.

With a good flow of installations, we can employ the resource to the full. We have some cases where the rating adjustment took just 1 to 2 weeks.

The primary goal is to shrink the flow of negative reviews several times. However, every case is unique, so we always engineer a custom, optimal strategy.

When rating improvement is not recommended

If your product has significant functional weaknesses that make it unusable, rating improvement can’t do. You need to spend some time recovering your app’s capacity. Otherwise, several fives are needed to cover one one-star rating, and when one-star ratings keep coming, rating adjustment starts stretching the budget and turns completely irrational.

Acquiring reviews

Usually, rating adjustment can rarely do the whole job solely: in fact, a high rating doesn’t look persuasive amidst negative reviews. This is why rating adjustments go coupled with acquiring positive feedback.

Indexing reviews on Google Play

Publishing reviews on Google Play may also solve the problem with search query indexing. By implanting keywords in review texts, you can heavily contribute to indexing by them.

Review display

By default, reviews are filtered by helpfulness, and users are who form this parameter. The more the likes (Helpful marks), the higher the position. Sometimes, negative reviews climb to the top despite the everyday flow of positive feedback. You can remedy such a situation by driving certain positive reviews to the top. This is how you can review the feed on your app’s page as you see fit.

The high overall rating and a good number of positive reviews should be your primary concern. A good rating can boost installation conversions (reducing the campaign’s ultimate CPI), while positive reviews increase the potential users’ loyalty and trust in the product.

Contact us

Our office

Alva Business Centre, 11 Alva Street, Edinburgh, EH2 4PH

Корректировка
рейтинга

Высокий рейтинг, как часть ASO, улучшает конверсию в установку

Принимая решение об установке приложения, пользователь оценивает несколько параметров:

  • Релевантность запросу
  • Иконка/скриншоты
  • Рейтинг
  • Отзывы

Высокий рейтинг и наличие положительных отзывов часто являются решающими факторами — так работает социальное доказательство. Низкий рейтинг и негативные отзывы будут ощутимо снижать конверсию в установку.

Задачи, решаемые корректировкой рейтинга

01. Повышение лояльности потенциальных пользователей

Рейтинг приложения от 4,2 звёзд привлечёт внимание пользователя и поможет укрепить уверенность в том, что приложение решит его задачу. Это актуально, когда пользователь переходит из поиска.

Если пользователь попал на страницу приложения благодаря таргетированной рекламе, то высокий рейтинг поможет развить его интерес, вызванный рекламным креативом.

Общее количество оценок тоже влияет: чем их больше, тем ваш бренд надёжнее в глазах пользователя.

02. Формирование рейтинга сразу после релиза

Перед тем как выходить на рынок и привлекать целевой трафик, необходимо проработать все аспекты как с точки зрения функционала, так и с точки зрения оптимизации приложения в App Store и Google Play Market.

Для этого вначале нужно оптимизировать базовые компоненты ASO: семантика, иконка, скриншоты. Затем сформировать привлекательный рейтинг и разместить несколько положительных отзывов. Так вы повысите шансы выбора пользователями именно вашего продукта.

03. Исправление рейтинга после исправления технических проблем

Никто не застрахован от релиза, в который закрались ошибки. Пользователи, столкнувшись с проблемой, весьма красочно напишут об этом в отзывах, либо просто поставят низкую оценку. В App Store при апдейте вы можете сбросить рейтинг. Однако если приложение уже собрало множество оценок и вам не хочется опять зарабатывать авторитет с нуля, подойдёт корректировка рейтинга.

Чтобы вернуть доверие оставшихся с вами пользователей, и (что более важно) не отпугнуть новых — недостаточно написать об исправлениях в блоке «Что нового?». Необходимо вернуть рейтинг на прежний уровень (или выше), а также разместить несколько положительных отзывы и вывести их в топ на странице приложения. В нескольких отзывах имеет смысл указать факт исправления ошибок: таким образом пользователи будут знать о том, что вы развиваете и улучшаете свой продукт, прислушиваетесь к фидбеку, быстро решаете проблемы.

Как происходит корректировка рейтинга

В App Store и Play Market разные алгоритмы формирования рейтинга, но одинаково строгие критерии публикации оценок: оценка сразу после установки приложения в 90% случаев не будет учтена.

Мы разработали схему, при которой доля «выживших» оценок из числа опубликованных остаётся на уровне 60-90%. Наши исполнители устанавливают приложение, проводят в нем время, возвращаются на второй и третий день, и только после этого ставят оценку или пишут отзыв. Такая схема показывает высокую эффективность на обеих платформах.

Для iOS

Рейтинг приложения — средневзвешенное значение всех полученных оценок в рамках конкретной локали. То есть для каждой страны рейтинг приложения будет свой.

Для Android

На текущий момент рейтинг приложения формируется по закрытым алгоритмам. Если ранее учитывались все оценки за все время нахождения приложения в Play Market, то сейчас больший вес имеют «свежие» оценки.

Google изначально не предоставлял возможность обнуления рейтинга и новый алгоритм должен решать проблему низкого рейтинга после исправления ошибок. Обновлённое приложение перестаёт получать негативные оценки, пользователи начинают ставить четвёрки и пятёрки, рейтинг выправляется. На деле такое «органическое» восстановление рейтинга может либо занять несколько месяцев, либо вообще не произойти: да, негативных оценок стало меньше, но и положительных не прибавилось. Если новых оценок мало, рейтинг будет формироваться с учётом всех старых.

Сколько времени занимает корректировка?

Сроки проведения корректировки зависят от нескольких факторов: общего количества оценок, притока органических оценок, общего ежедневного количества установок.

Допустим, ваше приложение устанавливают 100 человек в день. В таком случае, не стоит сразу привлекать 200 пользователей для корректировки рейтинга — магазины заметят неладное. Начинать стоит с небольших объёмов и постепенно их увеличивать. Эта особенность повлияет на срок корректировки.

При условии большого притока установок мы можем использовать наш ресурс максимально. У нас есть кейсы исправления рейтинга за 1-2 недели.

Общая задача — перекрыть приток негативных оценок в несколько раз. Однако каждый случай уникален, поэтому мы подбираем оптимальную стратегию индивидуально.

Когда не следует корректировать рейтинг

Если в функционале вашего продукта есть значительные проблемы, которые делают его использование невозможным для пользователей, одной корректировкой рейтинга не обойтись. Нужно посвятить время восстановлению работоспособности приложения. Чтобы перекрыть одну единицу, нужно несколько пятёрок, а когда единицы постоянно прибавляются, корректировка выходит за рамки бюджета и теряет смысл.

Привлечение отзывов

Как правило, одной корректировки рейтинга редко бывает достаточно: высокий рейтинг при наличии негативных отзывов не будет выглядеть убедительно. Поэтому чаще всего корректировка рейтинга сопровождается привлечением положительных отзывов.

Мы можем размещать отзывы с готовыми текстами. Вы заранее описываете сильные стороны продукта, а наши исполнители публикуют их от своего имени.

Индексация отзывов в Play Market

Размещение отзывов в Play Market может также решить проблему индексации поисковых запросов. Добавляя в тексты отзывов определённые ключевые слова вы можете значительно ускорить индексацию по ним.

Ротация отзывов

В разделе отзывов по умолчанию стоит фильтр по самым полезным — этот параметр формируется самими пользователями. Чем больше «лайков» (отметок «полезно») — тем выше позиция отзыва. Нередки случаи, когда в топе оказываются негативные отзывы, несмотря на ежедневный приток положительных. Данную ситуацию можно исправить с помощью ротации отзывов — вывода в топ определённых положительных отзывов. Так вы сможете сформировать выдачу отзывов на странице приложения по своему желанию.

Высокий рейтинг и достаточное количество положительных отзывов — то, о чем стоит позаботиться в первую очередь. Хороший рейтинг увеличивает конверсию в установку приложения, снижая итоговый CPI кампании, а положительные отзывы повышают лояльность потенциальных пользователей и доверие к продукту.

Свяжитесь с нами

Адрес

г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а