Increasing App
Organic Traffic

Good visibility in app stores is a safe path to acquiring more users. The higher the position of your app, the more people see and install it. Such installations are called organic — just because people download the app voluntarily, driven by a need for specific functions or interest in something new. In most cases, organic users make the most loyal and monetizable audience. The bottom line is that a stable organic traffic flow is the best thing that can happen to your product.

Organic traffic comes to the app page from search results, recommendations, editor’s choices, and top charts. Besides, the App Store offers dedicated screen Trending Searches that accommodates the top traction-gaining terms.

Why the app position grows

The factor that globally affects the app’s position on the App Store is the number of installs for a specific period. And this makes sense: if users often wind up installing the app after searching, that app must be relevant to what they are looking for. So the stores start showing the app on higher lines in search results and top-charts. Google Play, in its turn, considers not only the number of installations but also behavioral factors — primarily, re-openings.

We have developed a proprietary incentive traffic acquisition service that spans 5+ million real iOS and Android users. Our technique helps capture the summits of search results for the most frequent terms.

of installations fall on the first three apps in results

Organic climbing may take too long. With that, a new app may land on the lines 50th to 100th and even lower. And given 65% of installations fall on the first three apps in results, here is the question: how many of the remaining users will make it to your basement-dwelling product?

The instrument that helps quickly boost in-store visibility is called incentive traffic. Incentive traffic is real users who download the app on their device for a small reward. By directing incentive traffic to the app, you can see your positions in keyword search soar and turn your product much more visible.

Intelligent incentive traffic acquisition may dramatically advance the volume of organic traffic.

Incentive traffic for in-search promotion

The most efficient channel in terms of the cost-to-traffic driven ratio. Assume your application helps drivers pay fines quickly and easily. You may want to secure the top SERP lines for terms like “traffic fines” (frequency 2226), “fines” (frequency 628), “pay fines” (frequency 22), etc.

You can compile a semantic kernel, comprised of search terms of different frequencies, for virtually any product — and that will be your stable source of organic users. Naturally, an app holding the upper lines for relevant terms can see many times more organic traffic than its rivals.

The volume of incentive traffic (number of installations) you will need to bring your app to the top for a specific keyword, is calculated based on the search term frequency and related competition. Low-key phrases can do with 300 incentive installations and help the app climb to the first line. On the other hand, over 3,000 motivated installations may be required to conquer high-frequency keywords and phrases. But the silver lining here is that the first lines for such terms can deliver 1,000 new target users every day.

300
installations for low-key search terms
3000
installations for high-frequency
search terms
 

This is necessary and sufficient for your app
to get to the top position in search results

Keyword-based promotion is a simple way to master incentive traffic and evaluate its performance. More importantly, this organic traffic boosting method will work for most apps.

On the other end of the spectrum, using keywords for promotion will not pay off for peculiar and exclusive products (e.g. games with whole-new mechanics). The reason is simple: people don’t look for such apps in stores.

Getting to the overall top and category tops

Before iOS 10, the fastest way to drive a large number of organic installations was bringing the app to one of the charts (New, Paid, Free) or categories. And the App Store’s composition — where top charts sit in a separate tab — facilitated such native promotion.

Later, the store changed the approach and separated games from applications and focused on Editor’s Choices. While the App Store’s top charts remained, they turned more specific in terms of navigation and don’t bring as much traffic as they used to.

When using incentive traffic, we recommend concentrating on keyword-based promotion.

Trending Searches (iOS)

This is an App Store page where up to 7 traction-gaining search terms are shown, demonstrating what people often look for.

Users go to the Trending Searches page, notice a noteworthy term, click, and land on the screen with the results for that term. And if the app holds the first position there, it will help gain more organic installations

Earlier, it was possible to get to the Trending Searches page by using incentive traffic. But starting from 2019, we in Appbooster don’t recommend this method of promotion: algorithms got more complicated and now can detect abrupt spikes of search activity. All this tangles forecasting the volume of incentive installations required and time of staying on the top: you can gain 5,000 to 7,000 incentive installations can still not hold for even a day. However, there may be a reverse situation: just a few hundred installations made within a short period under a specific term may turn the app into a trending thing. You can view the last month’s top 10 terms in Trending Searches in your platform account.

Incentive traffic and your rivals

Currently, there are no — or very few — low-competition niches in stores. One can find 5 to 30 (or even more) high-quality apps in any vertical. If you can compile a semantic kernel for your app, one of the leaders must have been boosting their product using keywords.

To jump in, you need to secure the following:

  • Quality ASO. This will help you ensure maximum installation conversion across all traffic types and reduce the cost per acquisition.
  • A proper semantic kernel that will comprise terms of different frequencies, thus also helping decrease the cost of further organic installations.
  • Elaborate, thoughtful use of incentive traffic. Discuss the strategy with your manager so you can outperform the competition.

Incentive traffic-powered promotion with the help of keywords is the passport to boosting visibility in stores. This will help you get the maximum volume of organic traffic that delivers one of the highest conversion rates in the industry.

Contact our manager to learn how to engineer a mobile app promotion strategy and evaluate an incentive traffic advertising campaign.

Contact us

Our office

Alva Business Centre, 11 Alva Street, Edinburgh, EH2 4PH

Увеличение
органического трафика
из App Store и Google Play

Хорошая видимость в магазинах приложений — это гарантированная возможность привлечь много пользователей в проект. Чем выше позиция приложения, тем чаще его видят и устанавливают. Такие установки называются органическими — люди скачивают приложения по собственной инициативе. Ими движет потребность в конкретном функционале или интерес к новому. Органические пользователи зачастую имеют максимальную лояльность и монетизируются лучше остальных. Большой приток органики — лучшее, что может случиться с вашим продуктом.

Органический трафик поступает на страницу приложения из поисковой выдачи, рекомендаций, редакторских подборок и топ-чартов. Помимо этого пользователям App Store доступен отдельный экран Trending Searches — топ набирающих популярность запросов.

За счёт чего происходит рост позиций приложения?

На ротацию приложения в App Store глобально влияет число установок за определённый промежуток времени. Это логично: если пользователи часто устанавливают приложение после выполненного поиска, значит оно им релевантно. Сторы начинают показывать его выше в поисковой выдаче и топ-чартах. В Google Play помимо количества установок также учитываются и поведенческие факторы — в первую очередь, возвраты в приложение.

Мы разработали свой собственный сервис для привлечения мотивированных установок, который располагает 5+ млн. аудиторией реальных пользователей с iOS- и Android-девайсами. Это позволяет занимать верхние строчки в поисковых выдачах по самым частотным ключевым запросам.

Установок приходится на первые три приложения.

Естественный подъем может затянуться на неопределённое время. Позиции по ключевым словам нового приложения могут колебаться от 50 до 100 строчки и даже ниже. Учитывая, что около 65% установок из поиска приходятся на приложения, стоящие на первых трёх местах в списке, возникает вопрос: сколько из оставшихся пользователей доберутся до вашего?

Инструмент, который помогает быстро увеличивать видимость в сторах, называется мотивированный трафик. Это реальные пользователи с настоящими устройствами, которые устанавливают приложения за небольшое вознаграждение. Направляя мотивированный трафик в приложение можно повысить позиции по ключевым запросам и сделать его гораздо заметнее.

Грамотное использование мотивированных установок позволяет существенно увеличить объём собираемой органики.

Продвижение в поиске за счёт мотивированных установок

Самый эффективный канал по соотношению цена/объем органического трафика. Например, через ваше приложение автовладельцы могут легко и быстро оплатить штрафы. Для вас имеет смысл занять верх поисковой выдачи по фразам “штрафы гибдд” (частотность 2226), “штрафы” (частотность 628), “оплата штрафов” (частотность 22) и т.д.

Практически для любого проекта можно собрать семантическое ядро из запросов разной частотности, которые будут стабильно приводить органических пользователей. Приложение, которое занимает первые строчки по релевантным фразам может получать в несколько раз больше органики, чем его конкуренты.

Объем трафика (количество установок), который потребуется для вывода в топ по ключу рассчитывается исходя из частотности запроса и конкуренции по нему. Для низкочастотных фраз бывает достаточно и 300 мотивированных установок, чтобы приложение заняло первую строчку. В случае с высокочастотными запросами может потребоваться свыше 3 000 инсталлов. Первые строчки по таким запросам могут обеспечивать 1 000+ новых целевых пользователей каждые сутки.

300
Установок для низкочастотных фраз
3000
Для высокочастотных
запросов
 

Этого достаточно, чтобы приложение
заняло первую строчку в поиске

Продвижение по ключевым запросам — простой способ познакомиться с таким инструментом, как мотивированный трафик и оценить его эффективность. Такой вид повышения органики подойдёт большинству приложений.

Продвижение по ключам не даст сильного эффекта для необычных и эксклюзивных продуктов — например, игр с совершенно новой механикой. Критерий простой — люди не ищут такие приложения в магазинах.

Вывод в общий топ и топы категорий

До iOS 10 самым быстрым способом привлечь большое количество органических установок был вывод в один из топов приложений: новых, платных, бесплатных, либо в топ категории. Этому способствовал дизайн App Store, в котором для топ-чартов существовала отдельная вкладка.

Впоследствии магазин поменял подход, разделив игры и приложения и сделав больший упор на редакторские подборки. Топ-чарты App Store остались, но навигационно стали глубже и уже не приносят такого объёма органики, как раньше.

Мы рекомендуем при использовании мотивированного трафика делать упор именно на продвижении по ключевым запросам.

Trending Searches (iOS)

Это страница в App Store, на которой показаны до 7 поисковых запросов, которые набирают популярность, т.е. люди в данный момент часто их запрашивают.

Пользователи переходят на страницу Trending Searches, замечают интересный поисковый запрос, нажимают и переходят на экран с выдачей по нему. Если приложение будет находится на первой строчке по такому запросу, то это позволит собрать дополнительные органические установки.

Попадание того или иного запроса на экран Trending Searches ранее также достигалось использованием мотивированного трафика. Однако начиная с 2019 года мы в Appbooster не рекомендуем такой способ продвижения: алгоритмы здесь работают сложнее, учитываться могут кратковременные всплески поисковой активности. Это осложняет прогноз как по объёму мотивированных установок, так и по времени фактического нахождения в топе. Можно привлечь 5000-7000 мотивированных установок и не продержаться и суток. Возможно и обратное: несколько сотен инсталлов, сделанных за короткий промежуток по определённому запросу сразу выведут приложение в набирающие популярность. Посмотреть ТОП-10 запросов в категории Trending Searches за последний месяц вы можете в личном кабинете платформы.

Мотивированный трафик и ваши конкуренты

Сейчас ситуация в сторах такова, что уже не осталось или практически не осталось неконкурентных ниш. В любой вертикали можно найти от 5 до 30 или даже больше качественно оформленных приложений. Если по вашему приложению можно собрать семантическое ядро, то наверняка кто-то из лидеров “бустит” свой продукт по ключевым запросам.

Чтобы включиться в эту гонку, вам нужно позаботиться о трёх пунктах:

  • ASO приложения — чтобы обеспечить максимальную конверсию в установку на любом типе трафика и снизить стоимость привлечения пользователей
  • Корректное семантическое ядро, которое будет сочетать запросы разной частотности, что также поможет оптимизировать стоимость будущей органической установки
  • Разумное, просчитанное использование мотивированного трафика. Обсудите с персональным менеджером стратегию, которая позволит обойти конкурентов.

Продвижение по ключевым запросам с помощью мотивированного трафика — основной способ увеличить видимость в сторах. Это позволяет собрать максимум органического трафика, который обладает одним из самых высоких показателей конверсии.

Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы узнать, как разработать стратегию продвижения мобильного приложения и правильно оценить эффективность рекламной кампании с использованием мотивированного трафика.

Свяжитесь с нами

Адрес

г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а