Аналитика4 мин. время чтения

Как пандемия COVID-19 повлияла на рынок гипер-казуальных игр

Анастасия Печкина

Content Marketing Manager, Appbooster

Категория гипер-казуальных игр во время карантина показала небывалый рост. Загрузки в марте 2020 выросли по сравнению с декабрем 2019 в два раза. Игры не просто скачивают, но и, конечно, играют в них – количество сессий за тот же период увеличилось на 72%. Adjust и Unity исследуют феномен гипер-казуальных игр в новом отчете, задающем ориентиры не только для разработчиков таких игр, но и для всей индустрии мобильных приложений.

Данные 6 ключевых стран показывают, что во время карантина люди стали больше потреблять гипер-казуальных игр:

Рост установок и сессий по месяцам в разных странах
Рост установок и сессий по месяцам в разных странах

В марте 2020 количество установок по миру увеличилось на 103% по сравнению с декабрем того же года. Наибольший рост показал Китай – здесь установки выросли в 3,5 раза. В то время, как количество сессий в мире выросло на 72%, а в Китае на 300%.

Причем по большей части это органический трафик. Количество платных установок в категории уменьшилось на 26%, с 80% в октябре до 59% в марте. Люди, оставшиеся дома, стали чаще искать новые развлечения и, конечно, в первую очередь игры.

Соответственно упала и стоимость установки. В США, например, с 4 квартала 2019 к марту 2020 стоимость установки упала на 35% и стала равна 42 центам. Это почти вдвое дороже европейских и ближневосточных игроков. Средняя мировая стоимость установки в 1 квартале 2020 – 0,17 центов.

Стоимость установки в разных регионах
Стоимость установки в разных регионах

Еще один показатель популярности игр во время пандемии – количество установок с тысячи показов рекламы (IPM). Причем значительный рост IPM виден во всех регионах:

IPM в разных регионах
IPM в разных регионах

Если сравнить гипер-каузальные игры с другими жанрами, то можно увидеть, что у них самый маленький CPI и самый большой уровень конверсии на обеих платформах:

Средняя стоимость установки и конверсия казуальных игр
Средняя стоимость установки и конверсия по категориям и платформам

Если переходить к внутриигровой аналитике, то, как и ожидалось, в гипер-казуальные игры играют короткими сессиями. В среднем это около 1,5 сессии на пользователя в день, при том, что одна сессия длится меньше 3 минут:

Средняя длина и количество сессий казуальных игр
Средняя длина и количество сессий

Данные о “прилипчивости” (stickiness - измерение, которое отражает количество ежедневных активных пользователей против ежемесячных активных пользователей) показывают, что у гипер-казуальных игр этот параметр в среднем составляет 11%. Это вдвое ниже, чем у других игр. И это многое говорит о процессах, происходящих в гипер-казуальных играх. Их бизнес-модель предполагает высокий отток, поэтому перенос пользователей на другие новые игры в своем портфолио становится следующей главной задачей после привлечения пользователей.

Об этом же говорит и уровень возвратов, который, например, в День 1 сравним с мидкорными тайтлами, но День 7 уже ниже примерно на 40%. При этом ко Дню 30 уровень возвратов гипер-казуальных игр снова практически выравнивается с мидкорными тайтлами.

Возвраты гипер-казуальных и мидкорных игр
Возвраты гипер-казуальных и мидкорных игр

Впрочем, это говорит о еще одном интересном факте. Кажется, пользователи совсем не против смотреть столько рекламы, сколько им показывают гипер-казуальные игры. Однако для количества рекламы есть предел - 2,5 рекламы в минуту сессии обеспечивает возвраты на уровне 40-50%, а вот 4,5 рекламы крайне отрицательно влияют на возвраты, снижая их до 10-20%.

Зависимость возвратов от количества рекламы
Зависимость возвратов от количества рекламы

Поразительный жанр! Гипер-казуальные игры могут показывать рекламу больше, чем давать играть – и по-прежнему приносить прибыль. Однако, все-таки, есть предел, после которого игры с рекламой просто отталкивают пользователей и теряют доход. Как видно на графике, нет ни одной игры, показывающей больше 3,5 реклам в минуту игры и приносящей больше 40,000 долларов дохода в месяц. В то время как у тех, кто показывает 1-2,5 рекламы доход может превышать 90,000 долларов.

Зависимость доходов от количества рекламы казуальных игр
Зависимость доходов от количества рекламы

У лучших проектов LTV может в 2,5 раза превышать средний:

Средний доход на игрока казуальной игры
Средний доход на игрока

Однако, важно следить за всеми метриками сразу. Высокий уровень удержания в День 1 и сверхнизкий CPI являются ключевыми факторами для гипер-казуальных игр. Хотя LTV также важен. Имейте в виду, что вам, возможно, придется определять LTV в более короткий период, чем в других типах игр – в конце концов, после того, как игрок сыграл, он с меньшей вероятностью вернется, в отличие от мидкорных или просто казуальных игр.

Полный отчет вы можете бесплатно скачать на сайте Adjust. А если вам нужны пользователи для гипер-казуальных игр или любых других приложений, то обратитесь в Appbooster. Мы поможем вам продвинуть ваше приложение и привлечь органический трафик.

Продвигать приложение

Анастасия Печкина

Content Marketing Manager, Appbooster

Популярные

postcard thumb
Как повысить удержание пользователей в мобильном приложении

В статье рассказали, что такое показатель удержания в мобильном приложении, зачем он нужен, как его рассчитать и какие инструменты использовать, чтобы его увеличить.

Валерия Шалимова

ASO Manager, Appbooster

Рост продуктов7 мин. время чтения

Последние

postcard thumb
Как повысить удержание пользователей в мобильном приложении

В статье рассказали, что такое показатель удержания в мобильном приложении, зачем он нужен, как его рассчитать и какие инструменты использовать, чтобы его увеличить.

Валерия Шалимова

ASO Manager, Appbooster

Рост продуктов7 мин. время чтения
postcard thumb
Обновления платформы Appbooster за август 2023 года

Добавили статистику по запускам ботов, улучшили страницу Баланс, обновили страницу Приложение.

Валерия Самойлович

Content Marketing Manager, Appbooster

Новости и обновления1 мин. время чтения
postcard thumb
Как подготовить описание для мобильного приложения App Store и Google Play

Текстовые метаданные приложения играют одну из важнейших ролей в этом процессе. Хороший контент не только знакомит с продуктом, но и влияет на ранжирование приложения в сторах и выдачах поисковых систем. В статье поговорим о том, как должен выглядеть каждый из текстовых блоков в сторе.

Валерия Самойлович

Content Marketing Manager, Appbooster

Статьи8 мин. время чтения

Свяжитесь с нами

Phone

Адрес

г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а