Обновлено 22.01.2024
Мобильные приложения для покупок на всех континентах и во всех категориях продолжают свой стремительный рост. Улучшенный юзабилити, персонализация и внедрение бесшовных платежей сделали приложения для шоппинга ещё более популярными и в результате расходы пользователей на покупки в смартфонах взлетели до невиданных высот.
Adjust и Liftoff проанализировали происходящее с приложениями и опубликовали отчет “Mobile Shopping Apps Report: UA Trends & Benchmarks”. В отчёте анализируется приобретение пользователей и ключевые метрики такого рода продуктов.
Спрос на покупки через смартфон явно растет. Средняя стоимость всех этапов воронки приобретения пользователей существенно снизилась за последние несколько лет. Так, установка приложения сейчас стоит в среднем 2.87 доллара, а покупающий пользователь стоит $19.47.
Конверсии также растут — маркетологам стоит использовать сложившуюся ситуацию для улучшения лояльности и ускорения роста.
Средняя воронка конверсии в деньгах и процентах:
Такая же воронка для приложений, продающих товары определенных брендов — пользователи для них обходятся существенно дороже на всех этапах:
А вот как работают маркетплейсы — самая дешевая стоимость установки, но самая большая стоимость покупателя и самая маленькая конверсия:
Еще один срез — купоны и вознаграждающие приложения. Установки вдвое дороже среднего, но покупатели самые дешевые:
Пользователи готовы к покупкам и в целом они быстро движутся по воронке. После загрузки приложения, они принимают решение о покупке менее чем за 9 часов.
В среднем регистрация в приложении совершается за 16 минут. Потом наступает период ожидания или исследования, и первая покупка происходит через 8 часов и 53 минуты после установки. Получается, что пользователи — это внимательные покупатели. Они искренне заинтересованы во взаимодействии со своими приложениями для покупок.
Важно отметить, что время совершения покупок в приложениях для шоппинга намного короче, чем для игр или утилит. В этих категориях пользователи конвертируют через дни, а не часы, согласно Liftoff.
Возвраты в этом году выросли в начале использования, но снизились в конце месяца. По сравнению с 2019 годом возвраты в День 1 выросли на 2 процентных пункта - с 25% до 27%. Однако через две недели они стали меньше на 1 пункт, а на День 30 сразу на 3 процентных пункта.
Поэтому важно, использовать первые часы и дни после загрузки — составить план действий и вовлечения, основанный на активности пользователей. Важно укреплять отношения с покупателями, создавая плавный пользовательский опыт. И делать максимальную персонализацию — обуславливать функции потребностями пользователя, поведением и его уникальными характеристиками. В общем, сделать приложение частью пользовательской рутины с самого начала.
Если посмотреть на стоимость приобретения пользователей по платформам, то можно увидеть, что установки на Android стоят почти в два раза дешевле, однако стоимость покупателя для двух платформ практически равна:
К тому же iOS предлагает заметно лучшие возвраты:
Стоимость установки достигала максимума весной и осенью - в преддверии отпусков и праздников:
Стоимость регистрации может различаться в разы — с минимумом в апреле и максимумов в сентябре:
А самым дорогим покупатель оказался зимой:
Праздники — жаркое время года для покупателей. Но в этот период маркетологи могут ожидать более высокие расходы на рекламу и более низкие показатели конверсии. В это время отдельному магазину сложнее пробиться через маркетинговый шум. Думайте о праздниках, как о времени общения с клиентами и усиления своей ценности, а лето можно использовать для стимулирования загрузок, покупок и накопления пользовательской базы.
CPI по регионам и годам — Северная Америка выросла и стала самой дорогой, все остальное снизилось:
Конверсия и стоимость — покупатель в США и Канаде, однако, самый дешевый:
Возвраты в Азии и Тихоокеанском регионе самые маленькие:
“В прошлом году наш анализ показал, что успех таких гигантов розницы как Amazon, Flipkart и Alibaba открыл дорогу другим ритейлерам, стимулируя пользователей мобильных приложений делать покупки круглый год. Эта тенденция сохранилась и в 2020, – объясняет Марк Эллис, сооснователь и CEO Liftoff. – Пользователи адаптируются к изменениям в ритейле и полагаются на мобильные покупки как никогда раньше. Лучшего времени для маркетологов приложений онлайн-магазинов ещё не существовало”.
В мире, где снижается количество физических точек контакта с покупателями, приложения помогают брендам стимулировать рост. Согласно данным платформы Adjust, многие шопинг-гиганты уже сосредоточили усилия на повторном вовлечении и удержании своих пользователей.
“Индустрия e-commerce в целом была потрясена ситуацией с COVID-19 в первые недели марта, и маркетологи снижали рекламные расходы,” – рассказывает Пол Х. Мюллер (Paul H. Müller), сооснователь и CTO Adjust. – “Но в апреле, по мере того, как мы наблюдали восстановление отрасли, произошел сильный поворот в сторону ретаргетинга и повторного вовлечения — теперь магазины больше внимания уделяют возвращению потребителей в воронку продаж и сохранению интереса существующих клиентов”.
Отчет основан на анализе 53 млрд показов рекламы, 558 млн кликах, 10 млн установок и 2 млн первых событий в 129 приложениях.
Остались вопросы? Пишите, обсудим)
Ракзбираем, как работают кастомные страницы и за счёт чего они помогают снизить CPI. Внутри много примеров и реальный кейс VK Музыки. А ещё: список совместимых с CPP рекламных источников и нюансы настройки в разных трекинговых системах.
Добавили новые рекомендованные стратегии для более эффективного продвижения. Упростили запуск и настройку кампаний. Добавили возможность делать черновики и копии кампаний.
CPE-офферы, корректировка рейтинга, мотив для Android в любой стране мира, отчеты по бот-кампаниям
Ответьте на 13 вопросов и найдите точки роста ASO своего приложения. Чек-лист поможет разобраться, что стоит улучшить в первую очередь.
г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а