Обновлено 22.01.2024
Казуальные и гиперказуальные игры — одни из самых скачиваемых приложений на мобильный телефон вне зависимости от платформы. Эти игры отличаются простой механикой, они не требуют определенных навыков или времени на изучение правил, поэтому у них широкая целевая аудитория — от младшеклассников до взрослых людей. К первым гиперказуальным играм можно отнести «Тетрис» и «Змейку».
Существует множество жанров и тематик: поисковой жанр — i-Spy, игры со сбором одинаковых элементов — Match-3, игры со словами — Word Games, лайфстайл-игры и так далее. Каждому жанру соответствует своя целевая аудитория. Приведем некоторую статистику по демографическим данным геймеров в мире:
Несмотря на огромное число играющих, конкуренция на рынке казуальных игр так же велика. Темпы роста рынка казуальных игр снижаются, тем не менее количество игр продолжает расти. Согласно данным sensortower.com, на гиперказуальное направление пришлось 37% от загрузок всех мобильных игр в 2021 году. Январь 2021 года установил новый рекорд — 1,2 млрд скачиваний казуальных игр. Однако после этого периода цифры пошли на спад.
Количество скачиваний коррелируется и со стоимостью установки казуальной игры. По данным Liftoff,средний CPI на Android увеличился с $0,92 в марте 2020-го до $2,02 в феврале 2021-го — рост на 120%. На iOS средняя стоимость установки тоже выросла, но лишь на 47% — с $3,28 до $4,82. В марте 2021-го произошло небольшое падение средней стоимости установки игры. Средний CPI составил $1,1 (–44%). Дороже всего одна установка обходилась для лайфстайл-игр — средний CPI составлял $1,4. Самый дешевый CPI был у симуляторов — $0,91.
Из-за высокой конкурентности и стоимости установки разработчики вынуждены постоянно искать новые пути привлечения качественного трафика в свое приложение.
ASO (App Store Optimization) — один из ключевых факторов в продвижении мобильной игры. ASO помогает продвинуться приложению вверх в поисковой выдаче и конвертировать пользователя из просмотра карточки приложения в скачивание.
Работу над ASO можно разделить на две части: текстовая и графическая оптимизации. В этой статье мы рассмотрим только текстовую оптимизацию, так как она в большей степени влияет на продвижение в поиске. Текстовая оптимизация предполагает работу с ключевыми запросами (запросы, по которым пользователи ищут приложение).
Перед сбором ключевых слов и формированием метаданных важно понимать, что каждое поле, доступное для заполнения релевантными ключевыми запросами, оказывает разную «силу» на индексацию и ранжирование. Например, ключевая фраза в заголовке приложения в Google Play будет сильнее оказывать влияние на индексацию и ранжирование, чем та же фраза в описании. Ниже приведена табличка с «силой» базовых полей доступных для заполнения метаданных в App Store и Google Play.
Сбор семантического ядра предполагает сбор релевантных ключевых слов с помощью любой ASO-платформы. Например, AppFollow, Cheeckaso.
При сборе семантического ядра помните, что ASO — это итерационный процесс. Семантическое ядро и метаданные приложения могут изменяться в зависимости от стратегии и целей, этапа развития приложения, изменения функционала, интересов аудитории, сезонности и так далее. Нормально с частотой 2 раза в месяц проверять и находить новые ключевые запросы и корректировать текстовые метаданные приложения.
Ниже в таблицах приведены несколько примеров ключевых запросов для казуальных игр в App Store. Оценка частотности — примерное количество запросов по данному ключу за последний месяц, SAP — показатель, который варьируется от 0 до 100, и чем выше показатель, тем больше у него запросов в поиске App Store. Выбирать ключи с той или иной частотностью для своего ASO нужно, основываясь на цикле жизни приложения и текущих позиций.
Примеры высокочастотных ключей для головоломок:
Примеры высокочастотных ключей для жанра игр Match-3:
Примеры среднечастотных ключей для головоломок:
Примеры среднечастотных ключей для жанра игр Match-3:
Примеры среднечастотных ключей для головоломок:
Примеры среднечастотных ключей для жанра игр Match-3:
Один из самых эффективных способов продвинуться по поисковым запросам в высококонкурентных нишах — мотивированный трафик. Это вид трафика, при котором рекламодатель платит пользователям за установку приложения с целью формирования видимости спроса и продвижения в поиске сторов по ключевым запросам. Этот инструмент позволяет увеличить органические установки приложения, а следовательно, сэкономить бюджет на платном продвижении игр.
Попробуйте платформу Appbooster
В зависимости от этапа жизни приложения стратегия продвижения мотивированным трафиком будет различаться. Но можно выделить рекомендации, которые подойдут практически для всех случаев:
«Прогреть» — значит «налить» небольшое количество установок, чтобы не вызвать подозрения у сторов и посмотреть, как будет меняться позиция приложения. Высокочастотные и среднечастотные ключи прогревать следует 2–3 дня. Низкочастотники — достаточно 1 день.
На высокочастотных и среднечастотных ключах следует увеличивать количество инсталлов в 2–3 раза после прогрева. Если частотность очень большая, то увеличивать нужно постепенно, наблюдая за позициями. Особенно если приложение на данный момент не обладает большой базой инсталлов.
На низкочастотные ключи после прогрева сразу можно делать буст х3, х4 от частотности, чтобы выйти в топ сразу.
После того как ваше приложение заняло 1–3-е место, не бросайте продвижение мотивированным трафиком. Ключу нужно закрепиться, для этого «полейте» еще несколько дней небольшое количество установок на этот ключ.
В вашем ASO должны в той или иной форме содержатся ключи, по которым вы хотите продвигаться с помощью мотива. Иначе приложение не сможет надолго закрепиться на первых позициях.
Их ASO может быть более релевантно тому или иному ключу, поэтому шансов сдвинуть их с первых строк будет меньше.
На скриншоте — пример продвижения карточной игры через платформу Appboosterс использованием стратегией прогрева и основных принципов продвижения мотивированным трафиком:
Как мы уже отмечали выше, в 2022 году рынок мобильных игр продолжает расти. При этом меняется его демография. Растет число взрослых игроков, особенно женщин. Согласно отчету SensorTower, к 2025 году расходы игроков достигнут 138 миллиардов долларов, что свидетельствует о перспективности и высокой конкурентности.
Меняется не только состав игроков, но и сами игры. В начале 2022 годы мы видели взлет NFT-игр, сейчас идут разговоры и метавселенной. Вероятно, в ближайшем будущем казуальные игры шагнут сильно вперед и обретут новые формы и механики. Все это отразится не только на структуре рынка, но и на способах продвижения. Будет более узкое дробление по целевой аудитории, появятся новые ключевые запросы, соответствующие интересам пользователей, конкуренция будет расти, а следовательно, и стоимость привлечения юзеров. Впереди окажутся приложения, которые будут держать руку на пульсе и быстрее адаптироваться к изменениям.
Ракзбираем, как работают кастомные страницы и за счёт чего они помогают снизить CPI. Внутри много примеров и реальный кейс VK Музыки. А ещё: список совместимых с CPP рекламных источников и нюансы настройки в разных трекинговых системах.
Добавили новые рекомендованные стратегии для более эффективного продвижения. Упростили запуск и настройку кампаний. Добавили возможность делать черновики и копии кампаний.
CPE-офферы, корректировка рейтинга, мотив для Android в любой стране мира, отчеты по бот-кампаниям
Ответьте на 13 вопросов и найдите точки роста ASO своего приложения. Чек-лист поможет разобраться, что стоит улучшить в первую очередь.
г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а