Пандемия оказала огромное влияние не только на миллионы людей во всем мире, но и на мировую экономику, онлайн- и офлайн-бизнес. Индустрия мобильных приложений также изменилась — баланс сил на этом высококонкурентном рынке сместился. Происходящие сейчас процессы определят его развитие на годы вперед.
Коронавирус привел к стагнации приложений в одних категориях, а другие наоборот, переживали феноменальный рост. В то же время появляются инновации и новые тенденции, позволяющие последним раздвинуть границы, а первым — получить новые шансы в борьбе.
Мы собрали наиболее заметные тенденции рынка мобильных приложений, которые должны учитывать разработчики и издатели в 2021 году.
Во время пандемии коронавируса, когда торговые центры прекратили свою работу, люди все больше стали использовать мобильные телефоны для совершения покупок. Количество установок приложений для покупки продуктов питания резко выросло в 2020 — сразу на 200%. Эта тенденция сохранится надолго.
По данным Apple, люди разблокируют свои смартфоны примерно 80 раз в день. Понятно, что в течение дня пользователи касаются их гораздо чаще, а ведь на мобильных телефонах обитают миллионы бактерий. В ситуации с коронавирусом пользователи стараются не прикасаться к своим смартфонам так часто. Вот почему голосовое управление на устройствах становится все более популярным, а внедрение голосового поиска может помочь в привлечении пользователей и ASO.
Искусственный интеллект и машинное обучение проникли в индустрию мобильных приложений много лет назад. Однако до сих пор мы лишь поверхностно оцениваем потенциал этих передовых технологий. Использование ИИ может выходить далеко за рамки простых примеров, вроде раскрашивания волос или поиска объектов. К тому же и Apple, и Google вкладывают много усилий в упрощение разработки технологий машинного обучения. А значит, в 2021 мы будем наблюдать все больше примеров внедрения ИИ в приложения.
Рынок мобильных приложений в целом демонстрирует беспрецедентный рост во время пандемии. И хотя издатели могут тратить меньше на рекламу, благодаря притоку органического поискового трафика, взаимодействие с мобильной рекламой также растет. Согласно результатам исследования MobileFuse, уровень взаимодействия с мобильной рекламой в 2020 вырос на 15%. Вот почему реклама как в приложениях, так и в магазинах приложений (например, Apple Search Ads в App Store) сохраняют свою эффективность.
Изменения в работе с IDFA, запланированные Apple на 2021, должны создать ряд новых проблем и вызовов для издателей, полагающихся на доход от рекламы. Разработчикам придется искать пути решения этих проблем, чтобы не потерять доход.
Мобильные игры показали рекорд по количеству скачиваний в 2020 году — с пиковых значений во 2-м квартале и до показателей 3-го квартала 2020 года, где среднее количество еженедельных скачиваний игр по всему миру выросло на 15% в годовом исчислении. Игры — это доступный и простой способ удовлетворить потребность в развлечениях. Поэтому неудивительно, что в период жесткой изоляции многие люди предпочитали их для снятия стресса и развлечения. Очевидно, что эта тенденция продолжится и в 2021 году.
Еще один след, оставленный коронавирусом, — это закрытие офисов. Компании переосмысливают важность офисной работы, позволяя своим сотрудникам работать удаленно столько, сколько они хотят.
В то время как работа на дому становится новой нормой, люди ищут решения для удаленной работы и онлайн-общения с коллегами. Пандемия вызвала настоящую революцию у приложений для работы на дому — загрузки увеличились более, чем в 2 раза. Тренд сохранится и в 2021 году.
Также в 2020 настоящий бум случился в категории «Образование». Многие университеты и другие образовательные учреждения временно закрыли свои двери. Поэтому и студенты, и преподаватели обратили свое внимание на мобильные приложения для дистанционного обучения. Мобильные образовательные приложения способствуют гибкости и непрерывности учебного процесса, а также становятся частью набора инструментов для дистанционного образования.
Сегодня люди особенно беспокоятся о своем здоровье. А значит им нужны приложения для медицинского обслуживания, контроля ментального здоровья, снятия стресса, воспитания осознанности и медитаций, различные фитнес-приложения и трекеры физической активности. Многие мобильные издатели также адаптируют свои продукты к новым потребностям пользователей и предлагают программы домашних тренировок, онлайн фитнес-программы с личными тренерами и многое другое.
Помимо мобильных игр, небывалый рост случился и у развлекательных приложений, которые помогли людям чувствовать себя частью общества и избавляли от скуки. YouTube, Netflix, Spotify и другие стали еще более популярными в магазинах приложений. Социальные сети переживают всплеск популярности. В контексте социального дистанцирования они позволяли пользователям общаться с друзьями, родственниками и коллегами, публиковать контент и делиться тем, что им действительно важно.
Пандемия не закончится за один день, а изменения, которые она вызвала, останутся с нами надолго. Это касается и мобильного рынка — 2021 органично примет все тенденции из 2020. Важно понимать их и применять в своих продуктах, а также давать пользователям то, что соответствует их запросам и потребностям.
Оставайтесь с нами!
В статье рассказали, что такое показатель удержания в мобильном приложении, зачем он нужен, как его рассчитать и какие инструменты использовать, чтобы его увеличить.
Добавили новые рекомендованные стратегии для более эффективного продвижения. Упростили запуск и настройку кампаний. Добавили возможность делать черновики и копии кампаний.
CPE-офферы, корректировка рейтинга, мотив для Android в любой стране мира, отчеты по бот-кампаниям
Ответьте на 13 вопросов и найдите точки роста ASO своего приложения. Чек-лист поможет разобраться, что стоит улучшить в первую очередь.
г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а