Статьи3 мин. время чтения

Как начинается путь пользователя к приложениям?

Олег Семёнов

Marketing Lead, Appbooster

Приложения — неотъемлемая часть нашей жизни. Мы начинаем день с приложения, по звонку будильника в нашем смартфоне, и заканчиваем листая социальные сети или читая книги на планшете. По данным исследования, почти половина пользователей проводит за смартфонами более 5 часов, 26% — более 7 часов в день, а средний пользователь смартфона в 2017 году ежемесячно открывал около 40 приложений.

Но как начинается путь пользователя к приложениям? Как они узнают о новинках или ищет приложения под свои задачи? Какие каналы наиболее популярны, какие вы можете использовать?

Конечно, и «для этого есть исследование».

Сложности с «открытием» приложений (донесением информации о них до заинтересованных пользователей) и высокой стоимостью приобретения пользователей остаются главными заботами мобильных маркетологов.

Поиск и использование правильных каналов, особенно органических — одна из главных задач всех, кто занимается продвижением приложений. Поэтому особенно важно понимать механизмы распространения приложений.

Так, по данным опроса пользователей, которые провели Google и Ipsos в 2016 году, главным каналом открытия новых приложения является семья и друзья. Пользователи видят, как их знакомые пользуются приложениями для выполнения определенных задач и подключаются к этому процессу. В общем виде «сарафанное радио» — один из самых эффективных каналов продвижения, поэтому так важно правильно выстраивать социальные составляющие своих приложений и опираться на виральность в маркетинге.

Самый лучший пример вирального распространения — белорусский MSQRD, который не потратил ни доллара на маркетинг, но, тем не менее, получил миллионы установок и был продан Facebook за примерно 40 миллионов долларов. MSQRD — это приложение, с помощью которого можно накладывать маски-фильтры на фото или видео в режиме реального времени. Приложение стало популярным буквально за один месяц. В App Store MSQRD появилось в декабре 2015 года и уже в январе 2016 года его скачали более миллиона пользователей, к концу февраля количество загрузок увеличилось до 10 миллионов. Вирусный эффект приложению дали маски с Кончитой Вурст, Сталиным, Дональдом Трампом и даже с Леонардо Ди Каприо, не считая спецэффектов и масок с животными. По мнению издания Bloomberg приложению удалось добиться успеха именно благодаря маске с Леонардо Ди Каприо, добавленная в MSQRD накануне 88-й церемонии вручения премии «Оскар».

На втором и третьем месте — просмотр самих магазинов приложений (в том числе поиск) и его рекомендаций. Отсюда все разговоры про ASO, фичеринг, позиции в поиске и топах — это второй по важности (а суммарно и, наверное, первый) канал привлечения органических и бесплатных пользователей, с самого начала заинтересованных в вашем приложении.

Четвертый самый используемый канал открытия приложений — реклама в других приложениях, а пятый — обзоры на сайтах.

Вся десятка же такова:

топ каналов открытия приложений

Еще немного данных о продвижении игр вы можете почерпнуть из отчета «Состояние игровой индустрии 2018» — это данные опроса более чем 4,000 разработчиков игр, выполненного Game Developers Conference. Но стоит учесть, что тут речь про все игры, а не только мобильные.

По данным исследования, самые эффективные направления маркетинга — социальные сети, сарафанное радио и традиционная пресса с блогерами:

статистика эффективных направлений маркетинга

Третий отчет — от компании comScore и называется он «2017 U.S. Mobile Apps Report». Он посвящен американскому рынку и в одном из разделов рассказывается про главные каналы приобретения пользователей. На первом месте — поиск в магазине приложений, на втором — рекомендации друзей и родственников, на третьем — фичеринг и топы магазинов:

статистика каналов приобретения приложений пользователями

Небезынтересны и причины, по которым люди устанавливают приложения. В первую очередь это какая-либо задача, которая есть у пользователя. Во-вторых, это рекомендации друзей. В третьих — интересная реклама.

статистика причин установки приложения

Как с этим жить

Все исследования упорно твердят, что главные каналы получения информации о новых приложениях для пользователей — это советы друзей и семьи, магазины и реклама.

Поэтому в своем маркетинговом плане вам обязательно нужно уделить особое внимание ASO, платному продвижению через кампании в социальных и рекламных сетях, особенно уделить время созданию и улучшению виральных циклов.

Олег Семёнов

Marketing Lead, Appbooster

Популярные

postcard thumb
5 правил управления репутацией приложения

Начинающим и не только маркетологам уже давно известно, что репутация проекта — основа грамотного продвижения. На рынке мобильных приложений за это отвечают рейтинг самого приложения, отзывы на него и еще несколько параметров.

Анна Чайковская

Sales Team Lead, Appbooster

Привлечение пользователей2 мин. время чтения

Последние

postcard thumb
ТОП самых распространённых ошибок ASO

Наш специалист по ASO Анна Софийская рассказала про типичные ошибки при оптимизации страницы приложения и дала рекомендации по их устранению.

Анна Софийская

ASO Manager, Appbooster

Статьи6 мин. время чтения
postcard thumb
Соглашаются ли пользователи iOS 14.5 с App Tracking Transparency?

С отказом от IDFA и переходом к App Tracking Transparency в iOS 14.5, компания Apple сильно изменила мобильный маркетинг. Открытым остаётся вопрос — сколько же пользователей соглашается на передачу и использование своих данных?

Аналитика2 мин. время чтения
postcard thumb
Что такое «супераппы»?

Разбираемся, что такое «супераппы», почему компаниям выгодно создавать такие экосистемы и как устроен рынок суперприложений в России.

Статьи3 мин. время чтения

Свяжитесь с нами

Адрес

г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а