Когда речь заходит о разработке мобильных приложений, многие UX-дизайнеры и разработчики упускают из виду важность доступности (accessibility). Большинство приложений не адаптированы для людей с теми или иными формами ограничений. Хотя многие команды разработчиков рассматривают доступность как функцию, которую «приятно иметь», она играет решающую роль в современном мобильном мире. Создание мобильного приложения с учетом доступности может значительно улучшить пользовательский опыт и увеличить доход.
«Мы должны сделать каждую вещь доступной для каждого человека с ограниченными возможностями» (Стиви Уандер).
Примерно 15% населения мира страдают от какого-либо ограничения или нарушения. Поскольку мобильные приложения играют все более важную роль в нашей повседневной жизни, следует думать, что примерно один из семи ваших пользователей может не иметь такого же уровня доступа, как другие пользователи приложения.
Распространено заблуждение, что доступность — это дополнительная функция при разработке мобильных приложений. Платформы Android и iOS предлагают разработчикам инструменты реализации доступности, чтобы помогать им в реализации работающих для всех пользователей (в том числе с ограниченными возможностями или нарушениями) интерфейсов. Очевидно, что не только инвалиды получают выгоду от хорошего UI и UX: голосовые помощники, такие как Siri и Alexa, стали очень распространенными, а тактильный отклик (например, вибрация) является частью гайдлайнов Google Material Design. Некоторые могут хотеть пользоваться приложением во время вождения автомобиля или стирки, не касаясь мобильного устройства.
В дополнение к моральным соображениям вы можете расширить свою пользовательскую базу, сделав ее более инклюзивной. С точки зрения бизнеса имеет смысл попытаться охватить 15% дополнительных пользователей. И наконец, что не менее важно, правительства и государственные организации начинают внедрять законы и нормативные акты, требующие равного доступа для всех пользователей. Подробнее об этом позже.
Поскольку доступность оказывает положительное влияние на приложения, можно задаться вопросом, почему об этом часто забывают. Есть несколько причин. И Android, и iOS имеют развивающиеся экосистемы, что означает, что все платформы создают новые функции доступности. Многие специальные возможности доступны для разработчиков, но они все еще в стадии разработки. Даже когда их можно использовать, на внедрение функций доступности часто нужно много времени и практики, и разработчики, не говоря уже о UX-дизайнерах, часто не имеют никакого опыта работы с ними, что затрудняет проектирование и тестирование. Наконец, в отличие от Руководства по доступности веб-контента (WCAG) для веб-сайтов, не существует единого документа, определяющего стандарты доступности для мобильных приложений.
Я говорил о важности доступности, но что именно под ней понимается? Проще говоря, доступность описывает способ разработки продуктов, которые были бы полностью доступны для пользователей с ограниченными возможностями или нарушениями. Эти нарушения и ограничения могут иметь множество различных форм, поэтому я буду обсуждать те из них, которые наиболее актуальны для мобильных приложений.
Пользователи, сталкивающиеся с какими-либо нарушениями зрения, испытывают наибольшие трудности при пользовании мобильным приложением, которое не приспособлено для них. Дальтонизм, слабое зрение или даже полная слепота — это три основных нарушения. В контексте доступности звук, обычно в форме чтения с экрана, часто используется для компенсации недостатка визуальной информации.
Независимо от того, является ли пользователь глухим, имеет незначительное ухудшение слуха или испытывает трудности со слухом в определенном диапазоне, всегда есть способ реализовать хороший пользовательский опыт. Видео- и аудиоклипы могут быть улучшены с помощью дополнительного текста или титров.
Люди с ограниченными физическими возможностями могут столкнуться с проблемами при навигации по мобильному приложению. Касание или другие формы жестов должны быть настраиваемыми, чтобы пользователь не был привязан к конкретному жесту. Кроме того, жест никогда не должен быть обязательным событием, так как физические ограничения не должны мешать навигации. И Android, и iOS предлагают пользователям возможность настраивать ярлыки для часто используемых фраз или слов, а также время между нажатиями на экран. Размер кнопок (или других сенсорных триггеров в приложениях) также можно настраивать.
Часто пропускаемый аспект доступности — это доступность для людей с недостатками в обучении, такими как (функциональная) неграмотность и (функциональная) цифровая неграмотность. И это не просто проблема в развивающихся странах: правительство Нидерландов считает, что 1 из 9 граждан в возрасте от 18 до 65 лет испытывают трудности с чтением и письмом. Национальный центр образовательной статистики США обнаружил в опросе 2003 года, что у 1 из 7 граждан уровень грамотности в прозе ниже базового, а у 1 из 5 — количественный уровень грамотности ниже базового. Приложения могут лучше обслуживать этих пользователей, используя простые короткие предложения, поддерживаемые четкой, культурно узнаваемой иконографикой. Голосовая обратная связь — тоже вариант.
Реализация решений доступности для любого из вышеописанных ограничений недостаточна, чтобы сделать приложение доступным. В идеале при проектировании и разработке мобильного приложения нужно учитывать все аспекты, предоставляя хороший пользовательский опыт каждому.
«Доступность позволяет нам использовать потенциал каждого» (Дебра Рух).
Оставить заявку на продвижение
Теперь, когда мы знакомы с различными препятствиями, пришло время искать возможные решения для улучшения доступности.
Один из наиболее важных аспектов — последовательность. Согласованность всегда является основным принципом UX, но она приносит дивиденды и пользователям с ограниченными возможностями. Например, найти нелогично расположенную кнопку возврата на главный экран гораздо сложнее, когда вы не видите экран.
И не просто иметь последовательный опыт на разных экранах. Нужен одинаковый опыт работы с интерфейсами: будь то зрение, прикосновение или слух, каждый пользователь должен работать с одним и тем же UX.
Кнопки и URL-адреса не должны быть прямо связаны с содержимым вашего экрана. Вместо этого действия должны быть четко обозначены и отделены от текста. Изменение стиля текста (например, подчеркивание/полужирный) также должно прояснять эти моменты.
И хотя мы упоминали согласованность ранее, при обсуждении навигации на этом необходимо сделать дополнительный акцент. Пользователи с когнитивными ограничениями извлекут выгоду из последовательной и ясной верстки. Даже полностью слепые пользователи сразу поймут ваш макет, если мобильное приложение будет соответствовать либо рекомендациям по материальному дизайну от Google, либо руководствам по созданию человеческих интерфейсов от Apple.
Последнее важное правило — предупреждать пользователей, когда навигационное действие выводит за пределы приложения. Пользователи никогда не должны закрывать ваше приложение случайно.
Важно помнить, что ваше мобильное приложение можно рассматривать в разных разрешениях. Пользователи имеют возможность увеличить картинку до 200%. Ваше приложение должно быть протестировано в разных разрешениях, чтобы дать хороший пользовательский опыт.
Работа с цветами также важна. Должен быть четкий контраст между передним планом и фоном. Размещение светлого текста на белом фоне или темного текста на черном фоне затруднит чтение содержимого. Результат может быть мало пригодным для чтения для большинства пользователей, а для людей с нарушениями зрения он будет вообще не читаем.
Что касается фактического содержания в дополнение к контрастному тексту, стиль шрифта текста также важен. Хотя какой-то нестандартный причудливый шрифт может быть привлекательным для одних, для других он может быть не читаем. Будьте осторожны при использовании шрифтов, которые являются курсивными или сложными для восприятия. В случае сомнений, пожалуйста, используйте предлагаемый (или используемый по умолчанию) шрифт, который указывается в ранее упомянутых руководствах.
Изображения также могут отвлекать внимание от взаимодействия с пользователем, когда приложение не адаптировано для доступности. Это становится еще хуже, когда изображения используются не для украшательства, а несут смысловую нагрузку. Для этих изображений вы должны предоставить текстовые описания. Таким образом, пользователи с нарушениями зрения могут получить такой же пользовательский опыт, как и все остальные, поскольку вспомогательные приложения на их устройствах смогут преобразовать текст в звук. Эти описания должны подробно рассказывать о том, что происходит на картинке. Они также могут объяснить, как конкретное изображение связано с текстом. Однако не надо повторять того, что вы и так написали до этого.
Повторяющиеся фразы могут запутать пользователя или выглядеть как ошибка. Короче говоря, декоративные изображения (или изображения, которые не содержат никакой дополнительной информации) должны игнорироваться инструментами доступности.
Видео- и аудиоконтент также должен быть адаптирован для доступности. Все элементы управления медиаплеера должны быть доступны любому человеку. Например, пользователи с нарушениями слуха должны иметь возможность изменять громкость воспроизводимого мультимедиа. А для тех, кому недостаточно громкости, когда сообщение передается через видео или аудио, необходимы титры.
Все профессиональные программные продукты должны быть тщательно протестированы перед развертыванием, чтобы гарантировать их качество. Тестировщик может проверить, правильно ли реализованы все функции доступности. Однако, если вы хотите, чтобы люди с ограниченными возможностями имели хороший пользовательский опыт, желательно собрать группу бета-тестеров с нарушениями. Колледжи, университеты или местные организации могут помочь собрать эту группу тестировщиков.
Основные концепции доступности распространяются на все (мобильные) платформы. Выбор интерфейса и дизайна должен сделать программный продукт доступным для всех. Тем не менее каждая платформа имеет свои собственные решения для обеспечения доступности. В этом разделе описаны основные различия между двумя основными мобильными платформами.
Чтобы пользователи с нарушениями зрения или обучения имели доступ к одним и тем же данным, часто используются средства чтения с экрана для преобразования текста в речь. Таким образом, пользователи могут слышать, а не читать контент. Программы чтения с экрана зависят от платформы. Android предлагает Google Voice Assistant (ранее TalkBack), а iOS предлагает VoiceOver. Программы чтения с экрана рассматривают весь пользовательский интерфейс как компоненты. Используя жесты, можно перемещаться по этим компонентам . Каждый выделяемый компонент зачитывается вслух. По умолчанию иерархия этих компонентов основана на обходе слева направо и сверху вниз. Жесты, используемые для навигации, довольно похожи для обеих платформ.
Существуют некоторые важные различия между Android и iOS, когда речь заходит о клавиатурах. Для Android пользователи могут работать с Bluetooth-клавиатурой для навигации. Это похоже на навигацию на настольном компьютере. Тем не менее iOS невозможно управлять только с помощью клавиатуры. Должен быть включен VoiceOver, что приводит к некоторым ограничениям в навигации по сравнению с Android. Android даже поддерживает внешние клавиатуры Брайля при использовании инструмента специальных возможностей BrailleBack.
ЕС обсуждает способы обеспечения доступности с помощью правительственного регулирования. Европейский закон о доступности — это рассматриваемый закон, направленный на улучшение доступности услуг и продуктов. Как только этот закон будет полностью одобрен, у Европейского Союза будет три года для разработки четких правил, которые будут полезны для людей с ограниченными возможностями.
Таким образом, предлагать каждому доступ к вашему продукту — это не только этическая задача, но и возможность опередить конкурентов в принятии официальных законов.
Разрабатывая мобильное приложение с учетом доступности, вы сможете обеспечить хорошее взаимодействие со всеми пользователями. Доступность имеет широкий спектр потенциальных финансовых, моральных и юридических преимуществ. Платформы Android и iOS предлагают различные инструменты для включения функций доступности в ваше приложение. В принципе, нет никаких оснований игнорировать концепцию доступности.
Доступность — это не просто функция. Это необходимость для каждого мобильного приложения.
Источник: https://medium.com/oberonamsterdam/how-to-create-an-accessible-app-and-why-you-should-5493f41f8bdb
Разбираем, как работают кастомные страницы и за счёт чего они помогают снизить CPI. Внутри много примеров и реальный кейс VK Музыки. А ещё: список совместимых с CPP рекламных источников и нюансы настройки в разных трекинговых системах.
Добавили новые рекомендованные стратегии для более эффективного продвижения. Упростили запуск и настройку кампаний. Добавили возможность делать черновики и копии кампаний.
CPE-офферы, корректировка рейтинга, мотив для Android в любой стране мира, отчеты по бот-кампаниям
Ответьте на 13 вопросов и найдите точки роста ASO своего приложения. Чек-лист поможет разобраться, что стоит улучшить в первую очередь.
г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а