Обновлено 16.06.2024
Все больше издателей мобильных приложений и игр используют рекламу как основной способ получения дохода от своих продуктов. Они перестали видеть в рекламе неизбежное зло и использовали новые возможности, которые дают мобильную рекламу.
Точно также большое количество рекламных сетей, которые задействуют маркетологи для привлечения пользователей и продвижения проектов - в Топ-100 среднее количество для игр, например, потребляет 10:
В этой области мобильной рекламы остается мало прозрачной и малопонятной для наибольшей выгоды тех, кто занимается монетизацией и продвижением .
Основные моменты, которые вам необходимо знать для контекста рекламного рынка :
Продвижение приложений в ТОП поиска
Форматов рекламных объявлений достаточно много, но в настоящее время в основном используются такие.
Показывается на весь экран в переходах между действиями внутри приложения. Обычно в Interstitial задействуют видео или игровую рекламу, реже статичные форматы.
Классический формат, когда в определенной части экрана показывается анимированный или статический баннер (стандартные размеры — 320*50 и 300*50).
Объявление “прикидывается” частью приложения и оформляется в соответствии с его дизайном. Предполагается, что так реклама меньше раздражает пользователей и вызывает больший отклик. Лучшим примером нативной рекламы является Facebook*, чьи рекламные объявления выглядят один в один как посты друзей.
По итогам просмотра объявления пользователю выдается определенный бонус — например, немного виртуальной игровой валюты.
Отдельно можно выделить и такой формат, как видео. В целом, любой из вышеперечисленных форматов может быть представлен видео, так что это просто можно принять как отдельную классификацию. Видеореклама разделяется на встроенную в поток (когда она показывается во время пользовательского видео) и не встроенную в него (когда реклама показывается в промежуточном полноэкранном формате, в баннерах и т.п.).
Интерактивный формат, в котором игрок может совершить некоторые примитивные действия. В большинстве случаев используется в полноэкранном виде.
Есть несколько исследований о том, как работает та или иная реклама.
Например, по данным компании Appodeal, eCPM (эффективная стоимость тысячи показов) больше всего у вознаграждающего видео, на втором месте Interstitial реклама, а баннеры отстают на порядок:
При этом, хотя у баннеров количество просмотров рекордное, они делят первое место по “способности к монетизации” с промежуточной интерактивной рекламой, у которой просмотров в 11 раз меньше:
А вот данные по источникам доходов для издателей от AdColony:
Какая реклама дает лучший пользовательский опыт? Конечно, вознаграждающие видео:
О том, как популярные игры используют рекламу, можно понять из отчета deltaDNA. В играх больше всего используется вознаграждающее видео и промежуточная реклама:
Большинство разработчиков показывает всем пользователям практически одно и тоже и за сессию на экранах демонстрируется одна реклама или даже меньше:
И большинство издателей использует от 2 до 5 рекламных сетях для показа рекламы внутри своих игр:
Мобильная реклама давно перешагнула формат маленьких баннеров, которых никто не видит. Это красочные и увлекательные объявления на весь экран, видео, игровые форматы. 80% игроков с удовольствием получают рекламу в играх, потому что предлагают, что она встроена не для того, чтобы испортить настроение, а для того, чтобы разработчик мог получать деньги за то, что он делает. использовать рекламу правильно, и вы не можете только заработать на игроках, которые иначе никогда бы не были потеряны, но даже увеличить реализацию и улучшить свои продукты.
Заниматься самостоятельной интеграцией рекламы в мобильные приложения стоит, только если есть необходимые знания и опыт. В противном случае возрастает риск потерять деньги. Поэтому оптимальный вариант — обратиться к специалистам. Это может быть рекламное агентство или фрилансер, главное, чтобы были успешные кейсы.
Сам процесс размещения рекламы в приложении состоит из нескольких этапов. В первую очередь необходимо определиться с форматом. Например, для игр лучше использовать вознаграждающие ролики, которые будут предлагать аудитории бонусы за просмотр. Далее следует выбрать рекламную сеть. К наиболее популярным относятся: Google AdMob, Facebook* Audience Network, Unity Ads и другие. Поскольку у сетей есть определенные требования, только после выбора сервиса нужно приступать к подготовке материала. При размещении рекламы в приложениях следует придерживаться нескольких правил:
Точную сумму, которую необходимо заплатить за рекламную кампанию, назвать невозможно, так как стоимость состоит из нескольких статей расходов:
Что делать, если реклама в приложении не приносит ожидаемого дохода?
↪ Для начала оптимизируйте таргетинг: пересмотрите целевую аудиторию приложения и сопоставьте со своей ЦА. Затем попробуйте другие форматы и модели оплаты. Дополнительно можно комбинировать продвижение в мобильных приложениях с контекстной рекламой и кросс-маркетингом. Так увеличивается присутствие продукта на рынке.
Есть ли недостатки у рекламы в мобильных приложениях?
↪ Главный минус в том, что интерес для рекламодателей представляют соцсети и мессенджеры, а также сервисы популярных брендов, которые контролируют рынок. Однако важно следить за трендами и изменениями в индустрии, потому что нередки случаи, когда непопулярные приложения вырывались в топ и становились эффективными площадками для продвижения. Еще один недостаток рекламы в приложениях — это раздражающий фактор. Но его можно избежать, если обратиться за помощью к профессионалам.
Как выбрать подходящий формат рекламы?
↪ Это можно сделать опытным путем, то есть тестируя различные гипотезы. Важно не только использовать разные форматы, но и менять время показа, рекламный посыл. Чем больше тестов — тем быстрее придет понимание, что аудитории «заходит» больше всего.
Разбираем, как работают кастомные страницы и за счёт чего они помогают снизить CPI. Внутри много примеров и реальный кейс VK Музыки. А ещё: список совместимых с CPP рекламных источников и нюансы настройки в разных трекинговых системах.
Добавили новые рекомендованные стратегии для более эффективного продвижения. Упростили запуск и настройку кампаний. Добавили возможность делать черновики и копии кампаний.
CPE-офферы, корректировка рейтинга, мотив для Android в любой стране мира, отчеты по бот-кампаниям
Ответьте на 13 вопросов и найдите точки роста ASO своего приложения. Чек-лист поможет разобраться, что стоит улучшить в первую очередь.
г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а