Обновлено 02.09.2024
Факты:
Мобильные приложения — это бизнес. Инновационный, мирового масштаба, но конечной его целью, как и в любом другом случае, является получение денег. И монетизация приложений – одна из популярных в современном мире бизнес-моделей, и в этой статье мы разберем основные способы монетизации приложения (от платных приложений, подписок, рекламы внутри приложения до встроенных покупок и прямой продажи приложения новому владельцу). Какие виды заработка на приложениях вы можете использовать, в чем их разница и какие самые популярные — в нашей статье.
Прежде чем изучить основные способы, важный вопрос. Как можно монетизировать приложение после изменений на российском рынке в 2022 году?
↪ В iOS-приложениях все еще сохраняется возможность получать доход с пользователя, на этой платформе пользователи еще могут оплатить подписки и приложения через мобильный платеж. Правда, работает он только с сим-картами от МТС и Билайн.
Все больше разработчиков используют рекламу в качестве основного способа заработка на своих приложениях. Платные приложения и игры продавать достаточно трудно, так что реклама остается одним из лучших (если не единственным) методов заработка. К тому же, data.ai сообщила, что на мобильную рекламу в 2023 году потратили 362 миллиарда долларов.
Основные виды рекламы:
Более подробно о рекламе в приложениях вы можете узнать из нашей статьи. Удобные инструменты для продвижения вашего приложения в сервисе Appbooster.
Одна из ключевых метрик рекламной монетизации — доход приложения на 1000 показов (RPM). Для заработка на рекламе в приложении нужно иметь достаточно большую аудиторию, а чтобы аудитории было много нужно иметь большой retention.
Поэтому важна еще одна метрика рекламной модели — Retention Rate. Это процент пользователей, которые вернулись в приложение после первого знакомства с ним.
Пример приложения с таким инструментом монетизации: социальная сеть показывает нативную рекламу в лентах пользователей, видеорекламу в видео и т.п.
Еще один популярный способ монетизации Android и iOS приложений — встроенные покупки. Как правило, пользователи покупают за реальные деньги виртуальную валюту и затем тратят ее на какие-либо предметы в приложении или игре. Обычно встроенные покупки используются как раз в играх.
Пример приложения с таким инструментом монетизации: в игре про танки вы покупаете за реальные деньги золото и уже на золото можете купить премиальные танки или улучшения.
Это уже более свойственный приложениям метод монетизации. Разработчик открывает бесплатный доступ к базовым функциям, а расширенные доступны уже только за отдельную плату. Фактически, это унаследованный еще от компьютерных программ принцип Shareware — условно-бесплатного программного обеспечения.
Пример приложения с такой моделью заработка: ToDo лист, в котором список дел можно вести бесплатно, а за синхронизацию с облаком надо заплатить $0.99.
Самый “модный” способ заработка, активно продвигаемый сейчас Apple и Google. В целом он схож с фримиумом, только деньги с пользователей списываются на регулярной основе — в приложении есть некая бесплатная часть или контент, а дополнительный доступен только за абонентскую плату.
Одна из ключевых метрик подписного инструмента монетизации — количество повторных покупок (CRR). Можно очень дорого «закупить» пользователя на старте, но за счет постоянного продления пользователем подписки возможно отбить эту стоимость + начать зарабатывать.
Ещё одна ключевая метрика этого инструмента монетизации — конверсия в первую покупку. Как только пользователь приходит в приложение, разработчик с помощью различных методов пытается привлечь его к оформлению подписки.
Пример приложения с подпиской: приложение с сериалами, которые дает возможность просмотра за ежемесячный платеж.
Не загружается видео? Ссылка на VK Video
Постепенно умирающий, но, тем не менее, все еще достаточно популярный способ монетизации приложений и игр. Вы можете с самого начала продавать приложения или игру пользователю — просто просить деньги за скачивание, с самого начала продавать свой продукт. Такой способ монетизации работает и в App Store, и в Google Play и удобно, что магазины сами будут подстраивать цену под валюту пользователя.
Пример приложения с таким инструментом монетизации: справочник рецептов для здорового питания или игра с необычными игровыми механиками.
За последние пять лет пиратство стоило мобильным издателям более 17 миллиардов долларов. Как пишет Tapcore, некоторые приложения потеряли по 76 миллионов, а в рекордсменах Subway Surfers, чьи потери могут достигать 91 миллиона долларов. И дело не только в краже премиальных приложений, но и рекламы в бесплатных – пираты берут оригинальную игру или приложение и подменяют в ней рекламу на свою, затем выкладывая копии в сторонних магазинах приложений. Вот топ платных приложений, больше всего пострадавших от пиратов (примечательно, что в сотне самых угоняемых приложений всего 28 игр, а 72 – приложения):
Еще один уже классический способ заработка на своем приложении – предоставление дополнительного функционала тем, кто оплатил приложение. Например, вы сделали приложение фоторедактор. В бесплатной версии вы можете дать 3-4 фильтра для обработки. В платной – расширить число фильтров для фотографий.
Самый простой способ – отключение рекламы за деньги. В этом случае, не нужно делить функционал на два типа пользователей. Тот, кто заплатил, тот не смотрит рекламу. Кто не хочет тратить деньги, тот принесет приложению монетизацию за счет продажи рекламы.
Еще один модный способ заработка — создание рынков или маркетплейсов, соединение пользователей с исполнителями каких-либо определенных работ или владельцами товаров. Владелец приложения получает процент с каждой сделки.
Пример приложения с таким инструментом монетизации: такси или выполнение уборки
Этот инструмент отличается от предыдущего способа монетизации тем, что продукт создан не разработчиком приложения. С помощью приложения разработчик является лишь оператором, который предоставляет внешнюю ценность (продукт). Приложение зарабатывает с комиссии за оплату этой ценности (продукта) на своей площадке.
Пример приложения с таким инструментом монетизации: сервис для оплаты автомобильных штрафов, агрегаторы авиабилетов.
Все вышеперечисленные методы заработка на приложении вполне можно и нужно комбинировать.
Например, вы можете создать игру со встроенными покупками, но тем, кто не тратит деньги, показывать вознаграждающее видео.
Или сделать платное приложение с продажей дополнительных предметов или функций внутри.
Важно понимать как все это сочетается, проводить тестирование разных методов и всегда отслеживать все аналитические показатели, которые говорят о “здоровье” вашего бизнеса, завязанного на деньги от приложения.
После выбора способа монетизации продукта можно приступать к комплексному продвижению.
В первую очередь мы в Appbooster начинаем работать со страницей приложения (ASO): с текстовыми метаданными, качество которых влияет на индексацию, и с графикой, которая увеличивает конверсию из просмотра в установку.
После оптимизации страницы приложения в App Store и/или Google Play может потребовать продвижение с помощью мотивированных установок — так можно увеличить показатель видимости в магазинах, выводя приложение на топовые позиции по конкретным запросам. А это, в свою очередь, влияет на количество органических установок приложения из поисковой выдачи, что положительно сказывается на доходности проекта.
Обсудить стратегию продвижения
Сделать зарабатывающее приложение невероятно трудно. И в вопросах монетизации ошибиться как никогда просто.
Вот краткий список того, с чем вам придется столкнуться:
Главное событие мира монетизации приложений в 2021-м году – это безусловно суд Apple и Epic Games, в ходе которого Apple утратила возможность полностью контролировать платежи внутри приложений. В ближайшем будущем приложения на iOS и iPadOS смогут через ссылки уводить пользователя в собственные, либо сторонние платежные системы.
Это большое событие для крупных и средних игроков рынка. Теперь они смогут контролировать свой cash flow. А вот стартапы и небольшие приложения, скорее, останутся на прежней системе монетизации. Собственный процессинг – это множество плюсов в плане монетизации, но при этом столько же и сложностей, по сути усилия на создания собственного процессинга равны усилиям, которые потребуются на создание нового продукта.
Не загружается видео? Ссылка на VK Video
В большинстве из перечисленных способов мы раз за разом говорили о том, что приложение, желающее зарабатывать, должно иметь отличный пользовательский опыт, предоставлять нужные функции в нужное время и в нужном месте, не иметь ошибок и сбоев.
Но путь пользователя к оплате и внесению денег в вашу копилку начинается с магазина приложений. Вам уже на странице приложения нужно правильно позиционировать свой продукт — объяснить его ценность, его функционал, показать, как он ценен для других пользователей.
Поэтому ASO — начало правильной монетизации. Вам нужны правильные скриншоты, хорошие тексты, положительные оценки и отзывы. Без этого не просто количество пользователей уменьшится — вы будете терять деньги на всех этапах.
Если у вас есть вопросы по монетизации приложений или нужно разработать стратегию — обратитесь в Appbooster.
Подведем итоги. Основные способы монетизации приложений на. Android и iOS:
Что лучше выбрать: подписной способ монетизации или прямую продажу приложения?
↪ Однозначно мы живем в мире победивших подписок. Даже рынок мобильных игр во многом переходит на подписку. Подписки позволяют постепенно развивать продукт, ориентируясь на месячный бюджет. Но подписной способ монетизации подходит для приложений, которые действительно будут развиваться со временем. Если ваш сервис завязан на контенте, то контент должен регулярно обновляться.
Сколько должен длиться бесплатный тестовый период в приложении?
↪ Оптимальное решение – от 14 до 30 дней. За это время пользователь сможет оценить функционал приложения, плюс понять действительно ли оно ему нужно. Такая стратегия максимально честна, но может ударить по конверсии. Короткий срок тестового периода (в несколько дней) тоже имеет свой минус. Пользователь может отложить тестирование приложения, опасаясь что не успеет это сделать.
Попробуйте платформу Appbooster
Разбираем, как работают кастомные страницы и за счёт чего они помогают снизить CPI. Внутри много примеров и реальный кейс VK Музыки. А ещё: список совместимых с CPP рекламных источников и нюансы настройки в разных трекинговых системах.
Добавили новые рекомендованные стратегии для более эффективного продвижения. Упростили запуск и настройку кампаний. Добавили возможность делать черновики и копии кампаний.
CPE-офферы, корректировка рейтинга, мотив для Android в любой стране мира, отчеты по бот-кампаниям
Ответьте на 13 вопросов и найдите точки роста ASO своего приложения. Чек-лист поможет разобраться, что стоит улучшить в первую очередь.
г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а