Старт в мобильном маркетинге20 мин. время чтения

Как продвигать мобильные приложения в 2022-м году? Разбираем основные методы и инструменты продвижения в топ App Store и Google Play

Олег Семёнов

Marketing Lead, Appbooster

Ниже максимально полный материал о ключевых словах и позициях вашего приложения по ним. Узнайте, как получить топовые места и собрать максимум органики! Работающие прямо сейчас алгоритмы продвижения в сторах. Мы будем обновлять мануал по мере новых изменений. Добавляйте страничку в закладки ;)

Основные термины и принципы продвижения приложений

Что такое “ключевые слова”: запросы, которые пользователи вводят в поиске App Store или Google Play для обнаружения нужных им приложений.

Например: snapchat, instagram, такси, mario, бесплатные игры, photo editor и т.п.

Почему поиск важен: поиск магазина — самый большой источник бесплатных и органических новых установок для приложений: 65% всех установок iOS-приложений приходят именно из поиска (источник). Порядок цифр для Google Play схожий.

Бесплатных — за нахождение в поиске с приложения денег, естественно, не берут. Органических — пользователь, целенаправленно ищущий нужные ему функции, с большей вероятностью останется в вашем приложении и совершит покупку в нём.

Почему важно ваше место в поиске: как и в поиске по вебу, большая часть внимания пользователя достаётся первым позициям.

До 70% установок распределяется между приложениями, находящимися на первых трёх позициях в поисковой выдаче. Если вы отсутствуете в ТОП-3, то вы теряете большинство органических пользователей.

Удобные инструменты для продвижения вашего приложения в сервисе Appbooster.

Какие могут быть ключевые запросы: во-первых, пользователи ищут названия брендов или сами приложения (например, Тинькофф), во-вторых — определенные функции (например, оплата штрафов). Бренды ищут заметно больше, функции — заметно меньше.

график поиска ключевых слов по бренду

Например, в ТОП-10 самых популярных запросов App Store все десять слов это названия приложений или брендов. В ТОП-500 запросов брендов около 60%.

Можно ли использовать чужие бренды: в общем случае да, но сильно зависит от политик конкретного магазина и конкретного работника, проверяющего приложение (в случае с App Store). Так или иначе, обращаться с чужими названиями и торговыми марками надо с особой осторожностью.

Например, вряд ли Apple пропустит приложение с названием “ВКонтакте Музыка”, но, возможно, опубликует “Музыка для социальной сети ВКонтакте”.

Что такое семантическое ядро: это набор ключевых слов или их комбинаций, описывающих ваше приложение и его функции, ценности для клиентов, задачи, которое оно выполняет, встроенные покупки и т.п. Определение семантического ядра — одна из основных задач для любого приложения.

Например, для приложения, продающего авиабилеты, семантическое ядро может быть таким: авиабилеты, купить билеты, дешевые билеты, путешествия, отдых, полет, Аэрофлот, регистрация на рейс, билеты в Санкт-Петербург.

Заполните форму внизу этой страницы, и мы бесплатно составим семантическое ядро для вашего приложения.

Что такое трендовые запросы (Trending Searches): ключевые слова, которые App Store предлагает на странице поиска. Это список поисковых запросов, к которым зафиксирован всплеск интереса за прошедшие сутки. Этот список выдаётся каждому пользователю, что-либо ищущему в магазине приложений. Раздел трендовых запросов обновляется несколько раз в день.

Стоимость продвижения зависит от конкурентности тематики, в которой вы выпускаете приложение. В низкоконкурентных тематиках можно получить трафик без бюджета, в высококонкурентных поможет только платное продвижение.

трендовые запросы
трендовые запросы

Как ранжируются приложения и игры в App Store и Google Play

Если говорить о топах категорий и поиска, то, на самом деле, точного алгоритма никто не знает и компании, Apple и Google, держать их в секрете. Сделано это для того, чтобы маркетологи не могли манипулировать данными и в больше степени топы зависели от действий пользователя.

Так как же попасть в топ Google Play и App Store? В целом, при вычислении позиции приложений в топе используются такие показатели, как:

  • Количество установок за последние 2-4 дня;
  • Общее число установок;
  • Оценки пользователей и их отзывы;
  • Количество сбоев;
  • Общее количество удалений приложений пользователями;
  • Количество запусков, возвраты в разные дни;
  • Вероятно, для Google Play важны и внешние для приложений ссылки, то есть обзоры и упоминания в Интернете.

Для поиска также важна релевантность названия, описания и ключевых слов запросу, количество установок из поиска по данному запросу, конверсия из просмотра страницы приложения в установку.

Алгоритм продвижения приложений и игр в топ App Store

Для начала нужно оценить, сколько установок понадобиться для попадания в ТОП-1 по запросу. Мы используем формулу: Оценка частотности х 3 = кол-во инсталлов, которое потребуется для первого места.

Чаще всего клиентское приложение по ключу находится ниже 10 строчки. Поэтому на первом этапе мы "заливаем" соразмерное частотности количество установок. Уже этого, как правило, хватает чтобы получить ТОП-2 или ТОП-3. После этого поднятия "заливаем" ещё двойное значение частотности и забираем первое место. Важно, чтобы все установки на втором этапе были произведены в течение одного дня.

Если ключ частотный (оценка частотности > 1500): по некоторым высококонкурентным ключам может сработать "выжидательная" стратегия. Для её реализации сначала прокачайте низкочастотные слова, содержащие изначальное слово (например, для авиабилеты это может быть авиабилеты дешево). Затем начните кампанию по главному слову с дневным лимитом на 10-15% установок от частотности. Важно, чтобы кампания была очень долгой — от 1 месяца. На одном проекте такой "марафонский" план помог занять ТОП-1 по ключу с частотностью 2400!

При этом по некоторым ключам занять ТОП-1 всё равно будет очень сложно — так происходит, например, когда ваш конкурент уже получает огромный приток органики. Также есть теория, что некоторые запросы App Store считает брендовыми.

Алгоритм вывода приложений в топ Google Play

В 2018 году Google серьёзно модифицировал алгоритмы ротации приложений в Google Play. Отныне здесь имеет значение совокупность множества мелких факторов: использования ключевых слов в отзывах к приложению, ретеншен (возвраты) пользователей в приложение после установки, время, которое приложение "продержалось" на смартфоне пользователя (установка и последующее моментальное удаление не дадут эффекта, а возможно, даже сыграют в минус). Все эти изменения привели к тому, что в Google Play больше нет такого же прямолинейного рецепта повышения позиций, как в App Store.

Общий принцип раскрутки по ключам в Google Play: равномерность "налива" и постепенное увеличение количества установок. Ниже приводим работающую стратегию от наших аккаунт-менеджеров, которую стоит взять на заметку всем владельцам Android-приложений.

Ваше приложение занимает ТОП-15 по ключу и получает 100 органических установок в день. В первый день мы закупаем установки в размере около 15% от текущей ежедневной органики (т.е. 15 инсталлов). Во второй и последующие дни мы постепенно увеличиваем это число (20-25-30-35 и т.д.), пока не достигнем размера частотности ключа из таблицы на платформе. На это может понадобится 1-2 недели, по истечению которых мы увидим динамику роста позиций. После этого при необходимости скорректируем стратегию для получения ТОП-1.

Совет всем, кто хочет продвинуться в Google Play: выделите бюджет на тестовую кампанию в размере 1000-2000 установок. Если, "слив" по нашей схеме тысячу установок, не будет явно обозначенной динамики — ключ будет "прыгать" вверх-вниз — то в дальнейшем продвижении смысла не будет. И, конечно же, предварительно проконсультируйтесь со своим аккаунт-менеджером! Так вы сможете узнать последние тенденции в механизмах ротации сторов. Все консультации на платформе абсолютно бесплатны — вы платите только за фактически использованный трафик. Помните, что каждый кейс в Google Play индивидуален, и своевременная консультация поможет вам не потерять деньги и время.

Важность ретеншена на реальном кейсе нашего клиента. Была задача получить ТОП-1 по высокочастотному ключу с оценкой частотности 3000. За 4 недели проведения кампании было закуплено 9000 установок. Такое огромное количество, конечно, подняло приложение вверх, но не до первой строчки: позиция колебалась от ТОП-3 до ТОП-5. Мы остановили кампанию. Но, поскольку кампания была запущена с настройками 30-дневного ретеншена (RR-30), и возвраты только "докатывались", спустя некоторое время приложение без каких-либо усилий с нашей стороны заняло сначала ТОП-2, а спустя 2 недели и ТОП-1!

Вывод: наши установки с ретеншеном позволяют поднять общий ретеншен приложения в глазах Google Play, и уже это благоприятно влияет на ротацию. Позиции вашего Android-приложения идут вверх.

Корректировка рейтинга мобильного приложения

Как мы уже говорили, важным параметром для ранжирования внутри сторов являются оценки и отзывы приложения. Часто бывают ситуации, когда рейтинг рушится по форс-мажорным причинам (баг в приложении, ошибка в контенте, недопонимание пользователей). Простой пример, когда пользователи в музыкальных или видео сервисах ставят "единички" и "двойки" просто потому что не понравился контент.

Другая ситуация – это старт жизненного цикла приложения. На старте у аппа будет нулевой рейтинг.

Быстро исправить положение можно за счет нашего сервиса корректировки рейтинга. В App Store и Google Play разные алгоритмы формирования рейтинга, но одинаково строгие критерии публикации оценок: оценка сразу после установки приложения в 90% случаев не будет учтена.

Мы разработали схему, при которой доля «выживших» оценок из числа опубликованных остаётся на уровне 60-90%. Наши исполнители устанавливают приложение, проводят в нем время, возвращаются на второй и третий день, и только после этого ставят оценку или пишут отзыв. Такая схема показывает высокую эффективность на обеих платформах.

Платформа Appbooster – отличный инструмент продвижения приложений

Сильно упростить жизнь приложения внутри App Store и Google Play может наша платформа Appbooster. Разберем основные моменты работы с платформой.

Как завести кампанию с продвижением ключевых слов для игры или приложения

В меню слева откройте “Рекламные Кампании” — нажмите “Добавить кампанию” — “Продвижение по ключевым запросам” — включите “Установки из поиска” (этот переключатель включен по умолчанию) и напишите ниже ключевое слово. Заполните все остальные поля и запустите кампанию, отправив ее на модерацию.

как завести кампанию с продвижением ключевых слов

Важно: если вы проводите кампанию продвижения для Android-приложения или по выводу в App Store Trending Searches, то рекомендуем включить опцию “Равномерное распределение установок” — так мотивированные установки больше всего будут похожи на органику и отдача от них будет выше.

Как оценить популярность ключевого запроса для продвижения

Войдите в свой кабинет, в меню выберите пункт “Позиции приложений” — в выпадающем списке найдите нужное приложение и целевой рынок — нажмите “Добавить запросы” — введите ключевые слова.

доступ к поиску популярных ключевых запросов
доступ к поиску популярных ключевых запросов

В первом столбце вы увидите число — “Оценка частотности”. Это показатель того, как часто пользователи ищут этот запрос. Чем он больше, тем чаще люди вводят этот ключ. Если показатель частотности ниже 200, то ключ низкочастотный; если этот показатель между 200 и 800, то у ключевого слова средняя частотность. Для высокочастотных слов значение будет более 800. Не во всех нишах есть высокочастотные запросы — где-то это только НЧ- и СЧ-ключи.

В столбцах правее от оценки частотности отобразятся позиции вашего приложения по этому ключу за последние 2 недели.

Как происходит вывод приложения в ТОП в 2022-м году

Пользователи, которых вы привлекаете через платформу Appbooster, заходят в магазин приложений, открывают поиск и по заданному запросу ищут ваше приложение, устанавливая его после этого. Таким образом они дают магазину “понять”, что этот запрос релевантен вашему приложению, улучшая его видимость — позиции в поисковой выдаче.

Важно: чтобы ваше приложение присутствовало в поиске App Store или Google Play хотя бы на низкой позиции, иначе установить его из поиска будет невозможно. Убедитесь, что ваше приложение индексируется по выбранному ключу.

О наших пользователях: мы принципиально не используем программные накрутки установок. Все установки, заказанные через платформу, осуществляются живыми людьми с реальными устройствами. В глазах магазинов этот трафик не отличим от "чистой" органики, поэтому угроза блокировки приложения полностью отсутствует.

Попасть в трендовые запросы сложно, но можно — обычно органический трафик из этого списка значительно больше, чем просто из поиска. Количество установок по ключу для его попадания в Trending Searches может значительно колебаться в зависимости от частотности. Например, для ключа с частотностью 20 дневной скачок в 400 установок (т.е. 20-кратный рост) может трактоваться как "поисковой бум", при этом ВЧ-ключу авиабилеты для попадания в Трендинг может потребоваться 7000 установок и более.

Вывод в Trending Searches подойдёт приложениям и ключевым словам с обширной целевой аудиторией: игры, повседневные сервисы, учебные продукты, популярные оффлайн-бренды и др. Если вы "прокачиваете"  функциональный ключ, то перед выводом убедитесь, что первое место по нему уже закреплено за вами — там вы получите максимум органики и не отдадите её конкурентам.

Несколько лайфхаков, которые мы вывели из своего опыта:

  • Ключевое слово должно быть в подсказках App Store;
  • По ключу должна резко вырасти частотность (х15, х20);
  • Установки должны происходить равномерно (не забудьте включить тумблер при заведении кампании!);
  • Учитывайте время на апдейт: если вы хотите вывести ключ в TS завтра утром, то запускать кампанию нужно сегодня вечером.

Число запросов для вывода в TS очень сильно зависит от конкретного ключа. Мы в Appbooster используем схему продвижения в Trending Searches с гарантией, что минимизирует ваши риски.

По официальной статистике Apple, 65% всех iOS-установок происходит из поиска. Google Play не разглашает свои данные, но похоже, что порядок цифр там аналогичный. А вот как распределяется конверсия в тап в зависимости от позиции в выдаче:

Люди могут искать функционал и вбивать такие запросы: купить билеты, три в ряд, будильник и т.д. А могут искать конкретное приложение — и вводить брендовые ключи: авиакомпания победа, candy crash saga, sleepzy. Так происходит значительно чаще.

Кейс продвижения Galaxy Chat в Appbooster

Социальная сеть Galaxy Chat появилась в web-версии и как java-приложение в 2007 году. Приложение быстро набрало популярность, так как отправленные через WAP и GPRS трафик сообщения стоили дешевле СМС, а в отличие от ICQ была возможность познакомиться с пользователями по всей стране в игровой форме.

На апрель 2018 года зарегистрировано почти 46 000 000 аккаунтов из 15 стран. Внутри приложения сформировался целый мир со своими законами, игровыми планетами и рейтингом персонажей. Монетизация завязана на внутренней валюте и множестве платных дополнительных плюшек.

Первые кампании по привлечению iOS-трафика стартовали в конце 2016 года, через год также подключили Android. На старте кампании привлекали по 100 установок в день, на данный момент мы работаем без ограничений по инсталлам (опен кап).

Сотрудничество происходит одновременно по двум моделям:

  • CPR (cost per registration) для MyTarget
  • CPI для площадок Facebook и Instagram (с 2017 года).

Суммарно в месяц со всех источников приходит порядка 25,000 установок. Средний показатель конверсии из установки в регистрацию составляет 85%.

В России покупки совершают около 5% всех новых приведенных нами пользователей, однако эти действия совершаются на долгосрочной основе: пользователи, зарегистрировавшиеся в приложении год назад и ранее продолжают монетизироваться.

В 2017 году с помощью партнеров мы привлекали установки из App Store США и Испании. В США реализовали вывод в топ категории  “Знакомства”, суммарно для этого потребовалось 36,000 мотивированных установок.

Параллельно в этих же гео проводили рекламные кампании в Facebook и Instagram, однако эффективность была невысокой, так как покупки внутри приложения совершали только 1% из установивших приложение. Причинами этого, по нашему мнению, могли послужить следующие факторы: менталитет американской аудитории и значительные отличия Galaxy Chat от лидеров US стора в схожей тематике.

Как оценивать успехи и строить дальнейший план? Цели, метрики, успех и аналитика UA-кампаний

Главная цель кампаний по приобретению пользователей — приобретение  как можно большего количества пользователей. Таким образом, ключевым вопросом, на который вы будете отвечать в каждой кампании, будет, скорее всего — сколько пользователей я приобрел?

Со временем он превратится в другой — приобрели ли вы сейчас больше пользователей, чем  в прошлом квартале?

Однако современный UA не заканчивает (или не должен) измерением одной простой величины. Вы также должны рассматривать множество других метрик, чтобы не игнорировать ключевые точки ваших кампаний.

Это, например:

  • Click-through rate (CTR) — уровень кликов
  • Cost per install (CPI) — стоимость установки
  • Cost per acquisition (CPA) — стоимость приобретения пользователя
  • Average revenue per user (ARPU) — средний доход с пользователя
  • Retention и Churn — уровень возвратов и оттока пользователей
  • Uninstall — уровень удаления приложений и когда это происходит
  • Conversion — уровень конверсии, выполнения желаемого действия

Но не надо фокусироваться исключительно на количестве установок. В настоящее время маркетологи приложений должны привлекать пользователей, которых можно монетизировать. Вот тут-то и возникает значение LTV (Lifetime Value). LTV — это прибыль, которую приносит вам клиент за всё время работы с ним. Вокруг этого показателя и крутится весь маркетинг, это показатель, который отслеживает ценность клиента в его взаимодействии с приложением — он дает вам представление о том, как ваше приложение работает в течение времени.

Подсчитываем эффективность от продвижения приложения

Как отслеживать результаты кампании: в разделе “Позиции приложения” вы видите места, которые занимал ваш продукт в поиске по ключевым запросам за последние две недели. Тут же изменения в позициях, количество мотивированных установок, заказанных через нашу платформу в конкретный день и суммарно.

как отслеживать результаты рекламной кампании
как отслеживать результаты рекламной кампании

Отслеживаем ретеншен: перейдите в раздел "Статистика", укажите приложение, кампанию, ключевое слово и другие параметры. Система построит наглядный график запусков приложения по дням.

график запусков приложения по дням
график запусков приложения по дням

Прирост органики в цифрах: по результатам проведения кампании вы довольно легко можете посчитать сколько органических пользователей к вам пришло от роста позиций в поиске — из общего количества установок вычтите мотивированные и среднее значение органики перед стартом и получите органику, которую вам дало продвижение. Соответственно, перед стартом кампаний зафиксируйте среднедневной уровень "чистой" органики.

Важно: чтобы во время проведения оценочных кампания не проводились другие маркетинговые действия (рекламные кампании, ASO и т.п.), так как они могут исказить картину происходящего.

Цены на продвижение мобильного приложения

К сожалению, здесь мы не дадим даже приблизительных оценок. Стоимость зависит от ниши, которую вы выбрали, уровня конкуренции и целей, которых хотите достичь. Складывается она из стоимости отдельных установок, покупки отзывов, размещения рекламы. Если коротко, вас ждем примерно такой порядок цен:

  • Один инсталл в Google Play – от 6 рублей
  • Одна установка приложения в App Store – от 15 рублей
  • Стоимость отзыва – от 150 рублей

Подведем итоги

Выделим 8 основных способов продвижения приложений в 2022-м году:

Продвижение в магазине по средствам ASO

Без подготовленной и релевантной страницы в Google Play и App Store добиться результата невозможно.

Мотивированный трафик

На начальном этапе важно привлечь первый поток посетителей.

Реклама приложения

Вариантов несколько: от нативных инструментов рекламы в рамках Google Play и App Store до банальной рекламы в поисковых системах.

Продвижение сайта приложения

Еще один давний инструмент маркетинга - SEO и контекстная реклама. Если прикрутить к сайту блог, то можно привлекать пользователей еще и по околоцелевым запросам.

Социальные сети

Подключаем SMM. Выбираем соцсети, в которых проводит время ваша аудитория. А дальше проходим стандартный путь развития: покупка готового аккаунта, либо развитие собственного с нуля.

Реклама у блогеров

Знаменитости YouTube и социальных сетей могут помочь вам привлечь целевую аудиторию. Главное - верно подобрать личность, у которой будет заказана реклама, выбирайте блогера, который близок к вашей тематике.

Реклама в офлайне

Не забываем про самые древние способы раскрутки стартапа. Ищите локации, где обитает ваша целевая аудитория и подключайте PR в офлайн-режиме.

Участие в конференциях

На профильных конференциях по разработке, дизайну, маркетингу можно поднять уровень известности вашего приложения.

Разберем несколько важных способов продвижения

ASO

ASO (App Store Optimization) — это комплексный процесс оптимизации страницы мобильного приложения в магазине приложения с целью максимизации его видимости и конверсии посетителей в скачивания.

Сейчас большинством маркетологов ASO признается как обязательный элемент стратегии продвижения приложения. Стартует с проработки обязательных элементов (название, описание, скриншоты приложения) и заканчивается работой над репутацией.

Во многом App Store Optimization (ASO)  напоминает существующий уже несколько десятков лет SEO (Search Engine Optimization) и заключается в подборе правильных метаданных и ассетов (иконка, скриншоты) для того, чтобы быть выше в поиске по ключевым словам, а зашедшие на страницу приложения пользователи скачивали приложение и становились его пользователями.

Думаем, вам пригодится чек-лист по ASO, ловите его по ссылке: https://appbooster.com/blog/kak-sdielat-aso-audit-samostoiatielno-chiek-list/.

Мотивированный трафик

Мотивированный трафик (мотив, incent) — пользователи, которые получают вознаграждение (“мотивацию”) за свои действия. В мобильном маркетинге мотивированный трафик используется для повышения рейтинга приложения, привлечения отзывов и, в первую очередь, для продвижения в поисковой выдаче App Store и Google Play.

Главный фактор, влияющий на ранжирование приложения в App Store — это количество установок, которые выполнены из поиска. Когда пользователь вбивает поисковый запрос, находит приложение и устанавливает его (неважно — напрямую из поисковой выдачи или предварительно перейдя на его страничку), App Store воспринимает это как позитивный сигнал. Магазин замечает соответствие ключа вашему приложению и повышает его позиции.

Приложение становится заметнее (то есть выше в выдаче), а это увеличивает органические установки — ещё больше людей с конкретной потребностью (поисковым запросом) замечают его и устанавливают. Поскольку львиная доля установок распределяются между первыми тремя приложениями в выдаче, важно подниматься именно до этих позиций.

В Google Play механика схожая, но помимо числа установок магазин учитывает в ротации поведенческие факторы — открытия, проведённое время и др.

Продвижение приложений в социальных сетях

Социальные сети сейчас являются одним из основных источников трафика для приложений. Гигантский охват и точные параметры таргетинга позволяют достучаться до любой нужной вам аудитории и получить именно тех пользователей, которые совершат нужное действие (регистрацию, покупку и т.п.)

Для российских социальных сетей главным рекламным агентством является myTarget, который работает с ВКонтакте, Одноклассниками и рядом сторонних приложений и веб-сайтов.

Для продвижения во всем мире целесообразно использовать Facebook и принадлежащий ему Instagram, рекламную платформу Google с его универсальными кампаниями продвижения приложений. Фактически, с помощью FB и Google вы сможете охватить более 70% мировой аудитории  (за исключением Китая и каких-то отдельных стран, где сильны местные социальные сети).

Продвижение сайта приложения

Поисковые системы по-прежнему остаются одним из основных источников трафика. Часто вашу потенциальную аудиторию проще поймать через Google или "Яндекс". Органический поиск по-прежнему остается крупнейшим каналом для продвижения.

Здесь в дело вступает классическое SEO. Пути к пользователю могут быть разные. В каких-то нишах достаточно создать лендинг, посвященный вашему приложению. Где-то придется работать с информационными сайтами, которые любят составлять различные топы.

Еще одна возможность - это технология технологию App Indexing, которая помогает связывать сайты с мобильными приложениями. Она доступна как для Android, так и для iOS. Схема работы App Indexing довольно проста: если человек ищете что-то на смартфоне, и в результат выдачи попадает веб-страница, к которой привязано приложение, операционная система тут же предлагает установить и запустить его.

При помощи этой технологии вы можете интегрировать необходимый контент в само приложение. Например, потенциальный покупатель ищет горячий тур в Таиланд в конкретной турфирме, и приложение сразу же открывает ему страничку, на которой есть необходимая информация по горячим турам в Таиланд.

Подробнее о SEO для приложений мы рассказывали здесь.

Реклама мобильного приложения

Реклама – один из главных драйверов продвижения приложения. Используйте по максимуму те каналы, которые вам доступны. Здесь стоит выделить рекламу внутри сторов и в сторонних приложениях (старайтесь подбирать те приложения, в которых проводит время ваша потенциальная аудитория). Используйте тартегированную рекламу в социальных сетях: VK, Instagram, Facebook, Twitter. Не стоит забывать и про классический вариант с контекстной рекламой.

Стоит выделить три вида рекламы, которые вы можете использовать:

  • Реклама внутри сторов и в сторонних приложениях
  • Таргетированная реклама (инструкция по запуску подобной реклама)
  • Контекстная реклама

Контекстную реклама использует схожие с SEO методы, но быстрее дает результат. Визиты потенциальных пользователей вы начнете получать уже с первых дней рекламной кампании. Оборотная сторона - часто бюджет на контекстную рекламу может быть в разы больше, чем на SEO.

Здесь стоит обратить внимание на инструменты рекламы от Google. Они позволят одновременно показываться на трех крупных площадках: сам поисковик Google, YouTube и магазин приложений Google Play.

У каждой площадки разные рекламные форматы. Это могут быть баннеры, видео, «карусели» объявлений, тизеры и другие. Подходящий формат выбирают медиабайеры — специалисты по закупке рекламы для приложений в интернете. Они опираются на опыт работы с разными аудиториями, выдвигают и тестируют гипотезы, какие «связки» (сочетания таргетингов, площадок, форматов и посылов объявлений) будут приносить больше целевых пользователей.

Поиск целевой аудитории для рекламы приложения

Поиск целевой аудитории для приложения начинается с разбора портрета пользователя, на которого рассчитаны его функции. В идеале, это происходит ещё до старта разработки приложения, но перед началом продвижения стоит провести ещё одно исследование. Как охарактеризовать людей, которым предназначен ваш продукт? Где они живут? Это мужчины, женщины? Кем они работают? Чем увлекаются? Если вы разработали игру, то для какого возраста? Это малая часть вопросов, ответы на которые помогут составить портрет пользователя.

Например, каталог детских товаров будет интересен как молодым родителям, так и женщинам от 60 лет, которые захотят побаловать внуков. А миллениалы с достатком и интересом к книгам легко согласятся на месячную подписку в приложении-читалке.

Опыт медиабайеров критически важен для рекламной кампании мобильного приложения. Большая и опытная команда сможет быстрее найти лучшие гипотезы для «попадания» в целевую аудиторию, сэкономив рекламодателю время и бюджет.

PR-активность

Не стоит забывать, что главным источником новых посетителей может стать PR и сарафанное радио. Интеграции у блогеров, QR-коды на баннерах, вывесках, профильные выставки, участие в рейтингах, топах. Это большой пласт работы.

А что насчёт продвижения игр?

Каждый день в App Store и Google Play выходят тысячи или даже десятки тысяч новых игр. Мобильные игры — очень конкурентный рынок, на котором “нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее”. Приобретение новых пользователей (большинство из которых ничего и не покупает) — огромный вызов для любого создателя игры. Вот несколько советов о маркетинге мобильных игр — попробуйте применить их для своего настоящего или будущего проекта.

  • Не продвигайте игру “для всех” (да и разрабатывать с таким подходом, честно говоря, не стоит). Правильное определение целевой аудитории — залог правильного продвижения. Вам нужно знать пол, возраст, стиль жизни, условия, в которых играет ваш пользователь, какие сайты посещает. Чем точнее вы определите вашу потенциальную аудиторию, тем проще вам будет таргетировать маркетинговые кампании, тем больше пользователей останется у вас “внутри” игры.
  • Исследуйте конкурентов. Понять, как общаться с получившейся аудиторией довольно просто — посмотрите на конкурентов, которые уже работают для нее. Это поможет вам определить начальные стратегии, понять стоящие задачи, выработать новые подходы, улучшить процессы. Конкурентный анализ — очень полезный шаг в составлении первоначальных планов для продвижения игры, но не превращайте его в догму, опирайтесь на него, но используйте как основу для дальнейшего развития.
  • Создайте лендинг, который продает. Креативный, красивый, увлекающий и, конечно, мобильный. Представьте свою игру в лучшем свете, расскажите об основных элементах игры, покажите видео, дайте ссылки на магазины приложений. Лендинг, может быть, в настоящее время и не так важен, но это ваша визитная карточка, сама по себе способная привлекать вам пользователей, так что не пренебрегайте им.
  • Создайте идеальную страницу в магазине приложений. Вот ASO гораздо важнее! Чем выше ваша игра в поиске, тем больше пользователей у нее будет. Чем выше она в чартах, тем больше пользователей. Чем привлекательнее ваша страница в App Store или Google Play, чем лучше она “превращает” посетителей в пользователей, в игроков, тем лучше. App Store Optimization — сложный итерационный процесс, причем различающийся на iOS и Android. Он не является залогом успеха вашего маркетингового плана, но недооценивать ASO — значит терять множество пользователей.
  • Платное продвижение игр. Когда у вас будут готовы все маркетинговые компоненты (лендинг, страницы в магазинах, социальные сети, видео, промо-материалы), можно уже будет приступать к покупке пользователей. И речь идет не только о баннерах в рекламных или социальных сетях (хотя и о них тоже) — направлений для продвижения множество. Это и обзоры на популярных сайтах о приложениях и играх для iOS и Android (кстати, обзоры — один из главных способов, каким пользователи узнают о новых играх и приложениях), и контент маркетинг, и набирающий силу маркетинг влияния, и кросс-промо.

Услуги продвижения приложений от Appbooster

Занимайте первые месте в App Store и Google Play вместе с Appbooster и зарабатывайте больше на своём приложении! Оставьте заявку в форме ниже и узнайте, какой бюджет понадобится для ТОП-1 по ключам и сколько органических пользователей это может принести. Appbooster – компания-лидер сегмента продвижения мобильных приложений.

Выводы по продвижению приложений

Используйте все возможные способы, чтобы продвинуть приложение. Это не примитивный процесс, здесь нет единого способа и волшебной кнопки. Рассылайте пресс-релизы, договаривайтесь об обзорах со СМИ, покупайте рекламу у блогеров, используйте SMM. Не забывайте про продвижение внутри сторов: пытайтесь получить фичеринг в вашей тематике, следите за отзывами, количеством установок приложения. Проводить маркетинговые акции внутри уже существующего коммьюнити. Ну и самое главное, следите за тем, чтобы ваше мобильное приложение было действительно классным.

FAQ

Насколько App Store Optimization важна для мобильного приложения?

Если вы задаетесь этим вопросом, то, скорее всего, очень важна. Позволить себе не продвигаться могут только гиганты рынка, которые тратят колоссальные деньги на маркетинг и узнаваемость бренда.

Чем отличаются планы продвижения в App Store от Google Play ?

Тут можно выделить несколько отличий:

  • Подзаголовок (для iOS приложений) и краткое описание (для платформы Android) отображаются в разных местах. Подзаголовок приложения в App Store играет важную роль, так как отображается прямо на странице поиска и может привлечь посетителей. В Google Play описание показывается только на странице самого приложения, так что описания приложений имеют разный функционал.
  • В Google Play и App Store отличаются поля текстовых метаданных, которые влияют на положение приложения в поисковой выдаче. В App Store индексируются слова из заголовка, подзаголовка и поля keywords. В Google Play нет поля keywords, в этом магазине приложений индексируются метаданные из заголовка, краткого и полного описания.
  • В Google Play можно выгрузить восемь скриншотов приложения, в то время как в App Store – десять.
  • Поисковая выдача в Google Play отличается от App Store. В поиске Google Play видна только иконка, а в App Store и иконка, и скриншоты/видео. Поэтому к дизайну иконки в Google Play нужно подходить с бóльшей ответственностью.
  • Алгоритмы Google Play учитывают количество обратных ссылок на страницу приложения. Это вполне объяснимо, учитывая, что у Google в кармане данные самой крупной поисковой системы в мире.

Можно ли использовать одинаковые инструменты и ASO-тактики для App Store и Google Play?

В целом тактика должна быть одна – делать качественное и полезное приложение. Без этого базиса любые ASO-действия могут дать только краткосрочный эффект. В нюансах тактика в Google Play и App Store будет отличаться, поскольку специфика у каждого магазина своя, отличаются алгоритмы ранжирования. В Google Play легче попасть, а значит, там больше конкурентов. Сюда же добавим тот факт, что Google Play учитывает количество ссылок на ваше приложение в сети. Значит, весомую часть бюджета стоит заложить на маркетинг и повышение узнаваемости бренда.

Могу ли я брать плату за подписки или приложение в обход Google Play?

Вы можете добавить в приложение функционал личного профиля. Тогда подписка или право на приложение будут закреплены не за текущим аккаунтом пользователя в сервисах Google и Icloud, а за его профилем в вашем приложении. С точки зрения монетизации, минус такого подхода заключается в том, что пользователь сможет использовать одну подписку на нескольких устройствах (пусть и не одновременно).

Как можно оценить эффективность оформления страницы в сторе?

Для App Store главной метрикой является конверсия из показа приложения в установку. Показом при этом считается любой визуальный контакт пользователя со страницей или иконкой приложений. В Google Play конверсия считается как соотношение установок к просмотру страницы приложения.

В какой момент можно считать, что работа над ASO закончена?

Такой точки нет. Даже если вы достигли всех своих целей, это не значит, что путь окончен. Так как конкуренты тоже занимаются ASO. Может случиться так, что через пару недель простоя вы уже не будете чувствовать себя также хорошо.

Какие KPI использовать при оценке ASO?

Видимость приложения, конверсия в установки, уровень удержания и метрики обратной связи (рейтинг, количество оценок, количество отзывов, настроение пользователей).

Чем стоит заняться в первую очередь для продвижения новой игры?

Развивать два направления: оффлайн популярность игры и делать App Store Optimization. Оффлайн популярность легко оценить по количеству запросов в сторах, когда люди ищут конкретно вашу игру. Если финансовые возможности ограничены, то стоит заняться тесным взаимодействием с игровыми журналистами и аудиторией, которая следит за играми. Рассказать о хорошей игре люди могут и бесплатно. Но если у вас казуальное приложение, то придется выделять бюджет на маркетинг. В рамках ASO на старте нужно будет обеспечить первый поток пользователей, который сформирует стартовый рейтинг игры.

Что лучше выбрать: подписную модель монетизации или прямую продажу приложения?

Однозначно мы живем в мире победивших подписок. Даже рынок мобильных игр во многом переходит на подписную модель. Подписки позволяют постепенно развивать продукт, ориентируясь на месячный бюджет. Но подписная модель подходит для приложений, которые действительно будут развиваться со временем. Если ваш сервис завязан на контенте, то контент должен регулярно обновляться.

Олег Семёнов

Marketing Lead, Appbooster

Популярные

postcard thumb
5 правил управления репутацией приложения

Начинающим и не только маркетологам уже давно известно, что репутация проекта — основа грамотного продвижения. На рынке мобильных приложений за это отвечают рейтинг самого приложения, отзывы на него и еще несколько параметров.

Анна Чайковская

Sales Team Lead, Appbooster

Привлечение пользователей2 мин. время чтения

Последние

postcard thumb
Работа с ключевыми словами в App Store и Google Play

Рассказываем о том, что такое семантическое ядро в приложении, какую роль оно играет в ASO и как его собирать

Статьи2 мин. время чтения
postcard thumb
Календарь мероприятий по мобильному маркетингу на 2022 год

Составили календарь событий в мобильном маркетинге на весь 2022 год. Будем постепенно обновлять, чтобы держать вас в курсе.

Мария Созонова

Content manager, Appbooster

Статьи3 мин. время чтения
postcard thumb
Тренды продвижения на рынке мобильных приложений в 2022 году

Какие ключевые тренды в области продвижения приложений будут актуальны в новом 2022 году? В этой статье мы обозреваем ключевые тренды мобильного маркетинга и мнения экспертов.

Статьи6 мин. время чтения

Свяжитесь с нами

Адрес

г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а