Обновлено 11.03.2024
Если вы впервые размещаете игру на маркете, ей понадобится грамотное оформление и ASO-оптимизация. Этим также занимаемся мы. Первые мотивированные установки помогут приложению вырасти в рейтинге и стать заметнее для пользователей.
Попробуйте платформу Appbooster
Мотивированные установки также пригодятся, если вы уже рекламируете игру или приложение на тематических ресурсах. Тогда поток трафика усилится, и приложению легче будет выйти в топ. То же самое касается обновлений игры – после них можно поддержать высокие позиции естественным трафиком.
Не загружается видео? Ссылка на VK Video
Мотивированный трафик нужен не только для раскрутки, но и удержания позиций. Также “мотивом” можно поднять игровое приложение в топ в определенное время, например, если у игры появился конкурент-аналог. Мы не используем ботов, приложения устанавливают реальные люди. При этом наша база пользователей не пересекается с аудиторией других агентств с подобными услугами.
Пользователи чаще обращают внимание на игровые приложения, которые находятся на вершинах топов популярных магазинов. Google и Apple не раскрывают полных алгоритмов ранжирования игр, но совершенно точно на положение дел влияют следующие факторы:
Косвенно на ранжирование влияет качество оформления страницы в магазине. Грамотные скриншоты, описание, иконка приложения позволяют завоевать внимание аудитории. Если люди переходят на страницу вашего продукта, смотрят скриншоты, видео и уходят - это негативный сигнал для App Store и Google Play. Об оформлении скриншотов мы подробно писали в одном из наших материалов.
Продвижение в поиске AppStore основано на популярных ключевых словах и через поиск по названию. Наши методы также помогут игре оказаться в Trending Searches. Это привлекает сотни целевых пользователей. Для AppStore движущей силой для выхода в топ является количество установок в сутки. Поэтому мы грамотно привлекаем мотивированный трафик в сочетании с другими рекламными инструментами. В медиаплане предварительно по часам расписывается каждый шаг, чтобы оплачиваемый трафик принес максимальную пользу.
Продвижение игр для Android-устройств во многом аналогично продвижению в Appstore. Здесь также мотивированными установками игра выводится в топ по нужным ключам и названию. Будьте готовы, что в Google Play выше конкуренция, а потому потребуется больше вложений.
Важную роль в привлечении аудитории играет грамотная визуализация страницы мобильного продукта в Google Play. Работа над графическими компонентами — одна из частей процесса оптимизации.
В число таких компонентов входят:
Хорошая возможность повлиять на потенциального пользователя — показать ему трейлер. Видео должно представлять собой набор привлекательных для аудитории сообщений, цепляющих особен ностей. Первое впечатление, произведенное на аудиторию, определяет количество немотивированных загрузок. Наиболее результативны ролики, которые длятся до 2 минут и меньше.
Стоимость покупки инсталлов: для платформы Android — от 6 рублей, для iOS — от 15 рублей. Подробности в нашем сервисе.
Продвижение приложений в ТОП поиска
Оказаться на вершине категории имеет смысл хотя бы потому, что вы будете “ловить” целевые установки от заинтересованных пользователей. Выход в топ по одной или нескольким категориям требует меньше вложений, чем попадание в общий топ. При этом поток немотивированных установок будет только расти.
При малых бюджетах можно сделать ставку на низкоконкурентные категории, где проще стать лидером. Но это уместно, если ваше приложение действительно подходит для нескольких тематик. Попытка продвинуться по нецелевым запросам попросту съест бюджет, а сама игра быстро просядет в топе.
Итак, основные способы успешного продвижения мобильной игры в 2025-м году:
Каждый день в App Store и Google Play выходят тысячи или даже десятки тысяч новых игр. Мобильные игры — очень конкурентный рынок, на котором “нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее”. Приобретение новых пользователей (большинство из которых ничего и не покупает) — огромный вызов для любого создателя игры. Вот несколько советов — попробуйте применить их для своего настоящего или будущего проекта.
Не продвигайте игру “для всех” (да и разрабатывать с таким подходом, честно говоря, не стоит). Правильное определение целевой аудитории — залог правильного продвижения. Вам нужно знать пол, возраст, стиль жизни, условия, в которых играет ваш пользователь, какие сайты посещает. Чем точнее вы определите вашу потенциальную аудиторию, тем проще вам будет таргетировать маркетинговые кампании, тем больше пользователей останется у вас “внутри” игры.
Понять, как общаться с получившейся аудиторией довольно просто — посмотрите на конкурентов, которые уже работают для нее. Это поможет вам определить начальные стратегии, понять стоящие задачи, выработать новые подходы, улучшить процессы. Конкурентный анализ — очень полезный шаг в составлении первоначальных планов для продвижения игры, но не превращайте его в догму, опирайтесь на него, но используйте как основу для дальнейшего развития.
Креативный, красивый, увлекающий и, конечно, мобильный. Представьте свою игру в лучшем свете, расскажите об основных элементах игры, покажите видео, дайте ссылки на магазины приложений. Лендинг, может быть, в настоящее время и не так важен, но это ваша визитная карточка, сама по себе способная привлекать вам пользователей, так что не пренебрегайте им.
Вот ASO гораздо важнее! Чем выше ваша игра в поиске, тем больше пользователей у нее будет. Чем выше она в чартах, тем шире аудитория. Чем привлекательнее ваша страница в App Store или Google Play, чем лучше она “превращает” посетителей в пользователей, в игроков, тем лучше. App Store Optimization — сложный итерационный процесс, причем различающийся на iOS и Android. Он не является залогом успеха вашего маркетингового плана, но недооценивать ASO — значит терять большую часть потенциальной аудитории.
Еще один важный компонент в маркетинге мобильных игр — создание и регулярное наполнение страниц в социальных сетях. Постарайтесь и тут сделать привлекательные страницы, размещайте видео и интересные особенности об игре, постите обзоры, новости, информацию об обновлениях, советуйтесь с игроками и вместе с ними вырабатывайте планы по развитию игры. Вариантов множество. Создание преданного сообщества непростой, но увлекательный процесс, способный подарить вашей игре долгую и счастливую жизнь.
Когда у вас будут готовы все маркетинговые компоненты (лендинг, страницы в магазинах, социальные сети, видео, промо-материалы), можно уже будет приступать к покупке пользователей. И речь идет не только о баннерах в рекламных или социальных сетях (хотя и о них тоже) — направлений для продвижения множество. Это и обзоры на популярных сайтах о приложениях и играх для iOS и Android (кстати, обзоры — один из главных способов, каким пользователи узнают о новых играх и приложениях), и контент маркетинг, и набирающий силу маркетинг влияния, и кросс-промо.
Продвижение вашей игры должно быть измеримым и планомерным. Вы должны постоянно контролировать как ключевые показатели в разрезе каждого источника трафика — стоимость приобретения, уровень конверсии, количество сессий, отток и возвраты и т.д. — так и KPI всего проекта — количество игроков, доходы и т.п.
Сделать игру сейчас не очень трудно, да и не очень дорого. Гораздо больше денег и усилий потребует ее продвижение и маркетинг — в условиях жесточайшей конкуренции каждый пользователь будет буквально на вес золота. Поэтому грамотный маркетинговый план и понимание всех его особенностей — залог успеха вашего проекта. Если вам нужна помощь с ним или просто консультация — обращайтесь!
Игры, как лидер индустрии, столкнутся со всеми вопросами конфиденциальности, данных и аналитики в первую очередь. Поэтому вот несколько трендов, которые можно отметить на 2025 год:
Чем стоит заняться в первую очередь для продвижения новой игры?
Развивать два направления: оффлайн популярность игры и делать App Store Optimization. Оффлайн популярность легко оценить по количеству запросов в сторах, когда люди ищут конкретно вашу игру. Если финансовые возможности ограничены, то стоит заняться тесным взаимодействием с игровыми журналистами и аудиторией, которая следит за играми. Рассказать о хорошей игре люди могут и бесплатно. Но если у вас казуальное приложение, то придется выделять бюджет на маркетинг. В рамках ASO на старте нужно будет обеспечить первый поток пользователей, который сформирует стартовый рейтинг игры.
Что эффективнее: ASO или реклама у блогеров?
Здесь нет однозначного ответа, поскольку цели этих инструментов могут быть разными. Реклама у блогера – это разовая маркетинговая активность, направленная на развитие и узнаваемость бренда. Она может вызвать краткосрочный “всплеск” трафика. ASO – это более базовая, долгосрочная активность, которая будет приносить стабильный прирост трафика.
Разбираем, как работают кастомные страницы и за счёт чего они помогают снизить CPI. Внутри много примеров и реальный кейс VK Музыки. А ещё: список совместимых с CPP рекламных источников и нюансы настройки в разных трекинговых системах.
Добавили новые рекомендованные стратегии для более эффективного продвижения. Упростили запуск и настройку кампаний. Добавили возможность делать черновики и копии кампаний.
CPE-офферы, корректировка рейтинга, мотив для Android в любой стране мира, отчеты по бот-кампаниям
Ответьте на 13 вопросов и найдите точки роста ASO своего приложения. Чек-лист поможет разобраться, что стоит улучшить в первую очередь.
г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а