Разработка и дизайн3 мин. время чтения

Какой бывает реклама в приложениях? Подключаем in-app трафик

Олег Семёнов

Marketing Lead, Appbooster

Все больше разработчиков используют рекламу в качестве основного способа монетизации своих приложений. Платные приложения и игры продавать достаточно трудно, а внутри приложений покупки совершает 2-4% пользователей, так что реклама остается одним из главных методов заработка. К тому же, по прогнозам, в 2019 году расходы на цифровую рекламу составят 97 миллиардов долларов и 60% из них уйдет в мобайл. Хороший доход для всех участников рынка!

Что такое in-app трафик

Трафик из приложений (in-app трафик) - клики по рекламным объявлениям, которые крутятся внутри сторонних приложений. Приложения показывают объявления разных форматов - пользователи их смотрят - тапают - переходят в магазин приложений и устанавливают целевое приложение.

скришнот приложения wag

Какая бывает реклама

Форматов рекламных объявлений достаточно много, но сейчас используются в основном такие:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ (INTERSTITIAL) РЕКЛАМА

Показывается на весь экран в переходах между действиями внутри приложения. Обычно в Interstitial задействуют видео или игровую рекламу, реже статичные форматы.

БАННЕРНАЯ

Классический формат, когда в определенной части экрана показывается анимированный или статический баннер (стандартные размеры — 320*50 и 300*50).

НАТИВНАЯ РЕКЛАМА

Объявление “прикидывается” частью приложения и оформляется в соответствии с его дизайном. Предполагается, что так реклама меньше раздражает пользователей и вызывает больший отклик. Лучшим примером нативной рекламы является Facebook, чьи рекламные объявления выглядят один в один как посты друзей.

ВОЗНАГРАЖДАЮЩАЯ РЕКЛАМА

По итогам просмотра объявления пользователю выдается определенный бонус — например, немного виртуальной игровой валюты. По смыслу такой формат напоминает мотивированный трафик.

ВИДЕОРЕКЛАМА

Отдельно можно выделить и такой формат, как видео. В целом, любой из вышеперечисленных форматов может быть представлен видео, так что это просто можно принять как отдельную классификацию. Видеореклама разделяется на встроенную в поток (когда она показывается во время пользовательского видео) и не встроенную в него (когда реклама показывается в промежуточном полноэкранном формате, в баннерах и т.п.).

ИГРОВАЯ РЕКЛАМА

Интерактивный формат, в котором игрок может совершить некоторые примитивные действия в интерфейсе рекламируемого приложения. В большинстве случаев используется в полноэкранном виде.

Какая реклама эффективнее для разработчика

Есть несколько исследований о том, как работает та или иная реклама.

Например, по данным компании Appodeal, eCPM (эффективная стоимость тысячи показов) больше всего у вознаграждающего видео, на втором месте Interstitial реклама, а баннеры отстают на порядок:

статистика эффективности рекламы для разработчиков

При этом, хотя у баннеров количество просмотров рекордное, они делят первое место по “способности к монетизации” с промежуточной интерактивной рекламой, у которой просмотров в 11 раз меньше:

статистика эффективности рекламы для разработчиков

А вот данные по источникам доходов для издателей от AdColony:

статистика источников переходов в приложения

Какая реклама дает лучший пользовательский опыт? Конечно, вознаграждающие видео:

статистика лучшего пользовательского опыта

Какую мобильную рекламу выбрать?

Баннерная слепота уже не актуальна, современная мобильная реклама — в первую очередь полноэкранная, видео и вознаграждающая — не только помогут вам заработать, но и повысят вовлеченность пользователей.

Так, по данным Tapjoy, чем больше игроки взаимодействуют с такой рекламой в первую неделю, тем больше у них возвратов в 30-дневный период, а просмотревшие одну вознаграждающую видеорекламу пользователи возвращаются в приложения в 30-дневный период на 300% больше.

Самые эффективные форматы мобильной рекламы — это видео, вознаграждающее видео и Interstitial реклама.

Постарайтесь сделать рекламу естественной частью своего приложения, встройте ее в поток пользовательского взаимодействия с приложением. Так она не только не будет раздражать людей, но и повысит чувство “глубокого удовлетворения” от общения с вашим продуктом, что даст вам вполне ощутимый источник дохода.

О том, как выбрать рекламную сеть для монетизации приложения или игры, мы поговорим уже в следующем году.

А если вам нужна консультация по работе мобильной рекламы — обращайтесь!

Олег Семёнов

Marketing Lead, Appbooster

Популярные

postcard thumb
5 правил управления репутацией приложения

Начинающим и не только маркетологам уже давно известно, что репутация проекта — основа грамотного продвижения. На рынке мобильных приложений за это отвечают рейтинг самого приложения, отзывы на него и еще несколько параметров.

Анна Чайковская

Sales Team Lead, Appbooster

Привлечение пользователей2 мин. время чтения

Последние

postcard thumb
ТОП самых распространённых ошибок ASO

Наш специалист по ASO Анна Софийская рассказала про типичные ошибки при оптимизации страницы приложения и дала рекомендации по их устранению.

Анна Софийская

ASO Manager, Appbooster

Статьи6 мин. время чтения
postcard thumb
Соглашаются ли пользователи iOS 14.5 с App Tracking Transparency?

С отказом от IDFA и переходом к App Tracking Transparency в iOS 14.5, компания Apple сильно изменила мобильный маркетинг. Открытым остаётся вопрос — сколько же пользователей соглашается на передачу и использование своих данных?

Аналитика2 мин. время чтения
postcard thumb
Что такое «супераппы»?

Разбираемся, что такое «супераппы», почему компаниям выгодно создавать такие экосистемы и как устроен рынок суперприложений в России.

Статьи3 мин. время чтения

Свяжитесь с нами

Адрес

г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а