Как и куда растёт мобайл прямо сейчас

Разбираем отчёт Adjust Mobile Growth Map и анализируем тренды

Отчёты, Полезные статьи

2018 год стал первым годом, когда продажи iPhone перестали расти. По общему мнению, это означает конец роста рынка смартфонов, но можно ли сказать то же самое для приложений?

По оценке GSMA, число абонентов мобильной связи в мире составляет 5,1 миллиарда (по состоянию на 2018 год), а в обращении находится около 4 миллиардов смартфонов. Они и вызвали настоящее цунами на рынке приложений. По данным Sensor Tower, первое полугодие 2019 года установило невероятный рекорд по количеству установок приложений — 56,7 миллиарда. Во втором квартале 2019 года App Annie отследила потребительские расходы на приложения почти на 22,6 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Очевидно, что эти цифры будут и дальше расти, поскольку мобильные устройства становятся главным выбором потребителей, стремящихся получить доступ ко все более разнообразным услугам. В странах с развивающейся экономикой банковские услуги, некоторые коммунальные услуги и электронная коммерция в первую очередь ориентированы на mobile-first потребителя (или даже mobile-only). Развлекательные приложения и игры еще больше разогревают рынок.

Adjust Mobile Growth Map показывает потенциал разных стран и возможности роста в разных регионах. Отчет основан на анализе данных более 3000 приложений, выпущенных в 2018 году, в нем представлены ключевые показатели тех или иных регионов, и с их помощью вы сможете более осознанно сделать выбор по дальнейшей экспансии ваших продуктов.

Мы прочитали отчет и расскажем вам о ключевых фактах.

Показатель роста

Показатель роста — это общее количество установок в месяц, деленное на MAU: чем больше пользователи устанавливают приложений по отношению к месячной базе, тем лучше.

схема роста установок приложений

  • Лидеры — Вьетнам, Таиланд и Бразилия.
  • Самый растущий регион — Азия.
  • Малорастущие регионы — Скандинавия и Северная Европа.

Показатель роста для игр

статистика показатель роста для игр по странам

  • Самый быстрорастущий регион — Южная Америка. Вероятно, именно здесь имеет смысл делать soft launch.
  • В развитых странах индекс роста относительно низкий.

Показатель роста для e-commerce-приложений

статистика показателей роста для ecommerce приложений  по странам

  • Снова в лидерах Южная Америка и Ближний Восток.
  • Можно предположить, что низкая оценка является явным признаком насыщения, которое наступило на развитых рынках. Но данные пока об этом не свидетельствуют. По данным Statista, в Японии (третий по величине в мире покупатель онлайн-товаров) продажи электронной коммерции пока составляют только 9,7% от общего объема розничных продаж. В США электронная коммерция дала 14,3% общего объема розничной торговли в 2018 году, согласно данным Digital Commerce 360. Возможно, потребители просто предпочитают веб-сайты, но у приложений наверняка еще есть место для роста. 

Развлекательный показатель роста

статистика развлекательного показатель роста приложений по странам

  • Самый большой рост — Вьетнам, Россия и Таиланд.
  • Музыкальные и видеоприложения становятся основной средой потребления медиа: в среднем пользователь проводит с мобильным устройством 4 часа в день, и большая часть этого времени идет на социальные сети и развлечения.

Показатель роста для утилит

статистика показателей  роста для утилит по странам

  • Самый большой спрос на утилиты — в Мьянме (Бирма). 
  • Утилиты — это фонарики, клавиатуры, браузеры, VPN, файловые менеджеры, редакторы, погода, финансы и т.д.

Возвраты

Рост — это только одна сторона медали. Если ваши пользователи не будут задерживаться в приложении, то вы просто будете сжигать деньги. Насколько хорошо работает ваше приложение? Вы можете посмотреть на средние показатели удержания по стране и по вертикали и понять, эффективно ли ваш продукт сохраняет пользователей с течением времени.

график возвратов приложений по странам

Закупка трафика

Разобравшись с возвратами, можно обратить свой взгляд и на платное приобретение пользователей. Adjust показывает, как соотносятся органические и платные пользователи в разных странах.

статистика закупки трафика по странам

Следующий интересный вопрос для мобильного маркетолога, который часто остается без ответа: «В какой момент после релиза начинать закупку пользователей?». Adjust показывает долю платных и органических установок с течением времени, определяя, когда маркетологи начинают тратить деньги, привлекая больше платного трафика к своим приложениям.

график моментов закупки пользователей после релиза приложения

Как видите, стратегии сильно разнятся. Развлекательные приложения делают буст прямо после релиза, игры почти все время подпитывают органику платной рекламой, а мобильные торговцы выходят на пик рекламы только на 18-й неделе!

Три ключевых вывода из карты мобильного роста:

  1. Игры продолжают быть ведущей категорией приложений, но развлекательные приложения также занимают значительную долю времени. Возможно, достичь своих позиций играм было сравнительно просто, но в будущем этой категории придется бороться за время пользователей.
  2. Фактор удержания показывает, что органические пользователи сохраняются лучше, но разница с платными близка (а в некоторых странах ситуация и вообще противоположна). Сосредоточьтесь на том, где вытеряете пользователей, и работайте над их возвращением.
  3. Азиатско-Тихоокеанский регион готов к росту и является идеальным местом для софтлонча нового приложения. Индонезия, Сингапур и Индия, а также Вьетнам, Мьянма и Таиланд представляют большие возможности для мобильных продуктов.

Если вам нужна консультация по маркетингу приложений, стратегии развития или пониманию рынка, обратитесь в Appbooster — вместе с нами вы достигнете лучших позиций.

Последние статьи

Приложения для мобильного шоппинга | UA-тренды и ключевые показатели

Мобильные приложения для покупок на всех континентах и во всех категориях продолжают свой стремительный рост. Adjust и Liftoff проанализировали происходящее с приложениями и опубликовали отчет, а мы перевели его и опубликовали для вас.
Полезные статьи, Перевод, Приложения, UA-тренды, Мобильный шоппинг

Продвижение приложений | Как выбрать источник трафика

Каким бы замечательным ни было ваше приложение, для привлечения в него аудитории нужна реклама. В этой статье мы рассказываем как определить нужную аудиторию и на каких площадках её искать.
Полезные статьи, Трафик, Продвижение приложения, Поиск ЦА, Источники трафика

Multi-touch атрибуция | Как учитывать все точки взаимодействия пользователя с рекламой и зачем

Недавно Adjust выпустил руководство по основам multi-touch атрибуции. А мы расскажем о том, какие возможности вы получите при отслеживании всего пути пользователя к вашему продукту.
Полезные статьи, Атрибуция, Multi-Touch

© Appbooster – комплексное продвижение мобильных приложений.