Обновлено 18.03.2024
Миллионы детей каждый день используют мобильные устройства для игр и развлечений. Хотя дети сами редко покупают приложения, эта аудитория представляет собой большой сегмент мобильного рынка и имеет высокий потенциал прибыли для разработчиков и бизнеса.
Технологический прогресс продолжается, и времена, когда ребёнок получал всю информацию из книг и телевидения, давно прошли. В наши дни дети выросли в эпоху социальных сетей и мобильных приложений, и они привыкли поглощать контент со смартфонов. Так почему бы не помочь им в этом, создав по-настоящему крутой продукт?
В этой статье мы поговорим об этой нише и дадим практические советы тем, кто серьёзно интересуется разработкой и продвижением мобильных приложений для детей.
Определить целевую аудиторию — непростая задача. Для тех из вас, кто занимается разработкой приложений для детей, это может превратиться в настоящую ловушку. Чтобы избежать проблем, связанных с неправильным позиционированием и маркетингом, вам необходимо получить ответы на два важных вопроса:
Что касается возраста, то можно сказать, что с 4 лет и старше большинство детей используют мобильные приложения вполне осознанно и могут легко установить их на устройство. До этого возраста решение об установке, покупке платных продуктов или встроенных покупок в первую очередь принимают родители.
Однако возрастные диапазоны нужно делить не более, чем по 2–3 года. В отличие от взрослых, дети растут намного быстрее, и их приоритеты тоже динамично меняются.
На этапе формирования концепции нужно забыть о технологиях. Сама идея гораздо важнее инструментов для ее реализации. Просто понаблюдайте за детьми и за тем, как они взаимодействуют друг с другом, что привлекает их внимание, а что им совсем не интересно. Проведение таких “игровых” тестов с детьми непростая задача, однако вы можете почерпнуть из них массу ценной и полезной для вашего продукта информации.
Рынок мобильных приложений для детей насыщен и разнообразен, может быть даже насыщеннее приложений для взрослых. Помимо возрастного деления, можно выделить три основных типа:
Так или иначе, самая большая проблема (и, одновременно, преимущество для продукта) в создании детских приложений — качественный контент и сложность в его создании, потому что для разработки нужны специалисты из разных областей.
Дизайн имеет огромное значение для любого приложения, и если ваша целевая аудитория — дети, его важность трудно переоценить. В этом случае лучше сделать всё ярче и красочнее.
Начальный экран является самым важным, производя впечатление на вашу потенциальную аудиторию, поэтому вам нужно сделать заставку яркой, красочной и привлекательной.
Вот как выглядит палитра любимых детских цветов, согласно опросам:
Изучая лучшие детские приложения в интересующей вас категории, вы обнаружите, что самые успешные из них сделаны в этих цветах.
Продвижение приложений в ТОП поиска
Что касается UX, то интерактивные элементы интерфейса должны чётко выделяться на фоне остальных. Чтобы выделить такие элементы на фоне других, вы можете использовать несколько простых приёмов дизайна детских приложений:
Даже довольно простой интерфейс будет интересен ребенку, если он будет иметь правильную цветовую гамму и будет содержать ряд ярких и интересных элементов.
Продумать хорошую навигацию — непростая задача. Дети стремятся прикоснуться ко всему, что привлекает их внимание, и если навигация затруднена, они легко могут запутаться в приложении. Избежать этого можно, используя полноэкранное меню, упрощающее доступ к различным разделам.
Кнопки должны быть большими и заметными, а иконки — яркими. Добавьте больше изображений и используйте меньше текста, потому что, вероятно, многие пользователи просто не смогут прочитать сложный текст.
Если какой-либо процесс взаимодействия должен включать в себя множество шагов или вариантов, лучше разделить его на несколько этапов, которые нужно выполнять пошагово.
Нажатие и смахивание — самые естественные и простые взаимодействия для ребенка. Об этом следует помнить в процессе разработки способов взаимодействия с вашим будущим продуктом.
Анимация красивая и зрелищная, но нужно понимать, что если вы решите использовать её в приложении, то вам придётся внедрять анимацию везде, потому что статические элементы будут скучно смотреться на фоне анимированных.
Анимация мобильного приложения может использоваться для обратной связи, когда элемент интерфейса определённым образом реагирует на взаимодействие с ребенком. Это может выглядеть особенно интересно в сочетании со звуковыми эффектами.
Звуки, такие как аплодисменты или весёлые возгласы, также можно использовать как инструмент, чтобы побудить детей продолжить игру. Дети всегда положительно реагируют на музыку, и если есть такая возможность, то стоит использовать её в приложении.
Помните, что аналитика и реклама в детских приложениях вопрос самого пристального рассмотрения. Ни в коем случае нельзя собирать персональные данные. И это надо учитывать не только для собственных данных, но и для всего, что вы интегрируете на уровне библиотек. Так, в конце прошлого года Google удалил из магазина приложений Play Store три популярных детских приложения, количество установок которых превышало 20 миллионов. Предположительно, они собирали персональные данные детей, причём даже, вероятно, не сами, а просто за счёт интеграции сторонних рекламных и аналитических сервисов. Внимательно изучите соответствующие политики App Store и Google Play и всегда крайне щепетильно относитесь к их соблюдению.
Вот некоторые методы, которые целесообразно использовать в маркетинге вашего продукта.
Существует множество форумов, которые обращаются к правильной аудитории и помогают продвигать приложение. Если вы станете авторитетным участником такого форума, ваши предложения и приложения автоматически приобретут ценность. В зависимости от вашей роли в сообществе люди начнут прислушиваться к вашим советам. Вы можете легко продвигать здесь свои приложения и привлекать пользователей.
Отличный и эффективный способ рассказать родителям о приложении — это разместить рекламу в социальных сетях. По данным Interpret, YouTube стал для детей основным источником информации о новых играх. Алгоритм рекомендаций YouTube означает, что дети постоянно знакомятся с другими играми и видео на основе своих привычек поиска и просмотра. И с каждым годом интерес к платформе неуклонно растёт. Дети теперь ценят платформу так же, как рекомендации друзей при поиске мобильных игр. Для сравнения, конкурирующая потоковая платформа Twitch набрала всего 12% среди детей, которые ищут информацию о мобильных играх.
Можно использовать и стандартные рекламные сети, однако в них основной призыв стоит обращать к родителям, так как, скорее всего, у дети не пользуются ни сайтами, ни Facebook или ВКонтакте.
Естественно, не надо забывать и про оптимизацию в магазине. Яркая и привлекательная иконка и скриншоты позволят вам привлечь внимание детей, чёткое и понятно объясняющее преимущества вашего приложения описание позволит родителям объяснить, что будет происходить внутри и за что они, вероятно, будут платить, присутствие в топах повысить видимость для родителей, ищущих чем развлечь детей.
Можно просить внутри приложения оставить отзывы, но делать это тоже надо крайне аккуратно. Вряд ли дети вникать в то, какой смысл несёт оставление отзывов, а испортить вам оценки смогут очень легко.
Помощником в продвижении приложения может стать платформа Appbooster. Станьте выше конкурентов в поисковой выдаче App Store и Google Play за счет мотивированных установок и грамотного ASO. Работа с мотивированным трафиком, отзывами, рейтингом приложения, отслеживание позиций, мониторинг конкурентов - все это включено в функционал платформы Appbooster.
Попробуйте платформу Appbooster
Сложности с контентом, с аналитикой и монетизацией лишь вершина айсберга. Продвижение, локализация, тестирование, CustDev с родителями и многое другое ждут вас на пути к созданию успешного мобильного приложения для детей. Тем не менее, если вам удастся сделать хороший и полезный продукт, то он сторицей окупит все затраты. Вряд ли какой-нибудь родитель пожалеет средств для своего ребенка, правда?
Ракзбираем, как работают кастомные страницы и за счёт чего они помогают снизить CPI. Внутри много примеров и реальный кейс VK Музыки. А ещё: список совместимых с CPP рекламных источников и нюансы настройки в разных трекинговых системах.
Добавили новые рекомендованные стратегии для более эффективного продвижения. Упростили запуск и настройку кампаний. Добавили возможность делать черновики и копии кампаний.
CPE-офферы, корректировка рейтинга, мотив для Android в любой стране мира, отчеты по бот-кампаниям
Ответьте на 13 вопросов и найдите точки роста ASO своего приложения. Чек-лист поможет разобраться, что стоит улучшить в первую очередь.
г. Самара, ул. Ново-Садовая 265а